Что такое ГБО: ликбез от профессионалов

Что такое ГБО

Надоело расстраиваться, увидев новую цену за литр бензина? Хотите экономить на топливе и при этом пользоваться автомобилем каждый день? Выход есть: установите ГБО и на заправке будете платить вдвое меньше.

Компания Vip Gaz больше десяти лет занимается профессиональной установкой и обслуживанием газового оборудования. Мы знаем всё о ГБО и готовы поделиться с вами.

Всё о ГБО: какие выгоды дает «голубое» топливо?

ГБО – это газобаллонное оборудование, которое монтируется на автомобиль. Благодаря такому апгрейду машина может работать на газовом и бензиновом топливе. Система – сложная, включает механические и электронные блоки. Вся установка подключается к электронному блоку управления авто.

Преимущества перехода на газовую систему:

  1. Расходы на топливо сокращаются в 2-2,5 раз.
  2. Двигатель работает более плавно и мягко;.
  3. Пропан-бутановая смесь имеет высокое октановое число (102-108), прогорает полностью. Благодаря этому мотор служит дольше без ремонта.
  4. Можно использовать два вида топлива попеременно (переход с бензина на пропан осуществляется автоматически или вручную).
  5. Вдвое увеличивается пробег без дозаправки (закончится газовая смесь – ЭБУ переведет машину на бензин).
  6. Экологичность. Вредных веществ в результате сгорания выделяется меньше (на 69% для карбюраторов, на 53% для дизелей). Последние поколения ГБО соответствуют международным требованиям ЕВРО 4-6.

Чтобы ваши ожидания от установки газобаллонного оборудования были оправданы, следует придерживаться таких условий:

  • ставить качественную газовую систему проверенного бренда;
  • доверить монтаж оборудования лицензированной компании (наличие сертификатов, официальная гарантия, последующее техобслуживание);
  • регулярно проходить технический осмотр. Нулевое ТО после установки системы необходимо проходить через 1-1,5 тысячи километров пробега, а затем проверять машину каждые 10 000 – 15 000 км пробега (зависит от оборудования).

Поколения ГБО: коротко о главном

Производители и специалисты-установщики разделили газобаллонное оборудование на несколько поколений. Классификация неофициальная, но очень удобная. На сегодняшний день существует шесть поколений газовых систем для автомобилей. Принципиальное различие в подаче газа на двигатель: карбюраторный тип, распределенный или непосредственный распределенный впрыск.

Системы с первой по третью уже устарели технически и морально, поэтому сейчас практически не устанавливаются на новых автомобилях. Самый популярный вариант – ГБО 4-го поколения. Оборудование подходит практически для всех моделей инжекторных авто – газовая смесь подается в парообразном состоянии.

Пятое и шестое поколения – новые системы, которые еще редко устанавливаются в Украине. Характерная особенность – жидкий впрыск газа. В первом случае в коллектор, а во втором – сразу в цилиндры. Автомобиль расходует меньше топлива, а мощность двигателя сохраняется, как на бензине. Стоит ощутимо дороже «четверки», зато можно оборудовать самые современные машины.

Хотите сократить расходы на топливо и продлить «жизнь» своего двигателя – выбирайте 4-е, 5-е или 6-е поколения ГБО. Позвольте себе ездить, сколько хочется!