У автомобилей Порше есть одна особенность – левостороннее расположение ключа зажигания. Так сложилось традиционно, для удобства во время гоночных состязаний длительностью 24 часа. У нас, украинских водителей, сложилась другая традиция. С каждым новым скачком курса валют ставить ГБО. Когда курс сменился с 5 гривен на 8, многие поставили оборудование второго поколения.
В нынешних же условиях, тоже приходится устанавливать газовое оборудование. Как и новый курс валют, поколения газовых систем тоже существенно «подросли» во многих смыслах.
Среди шести существующих поколений ГБО лидирует один: 4. Есть еще и 5, но на лидерские позиции он не претендует и вряд ли будет претендовать. Не знаете, чем отличается ГБО 4 поколения от 5 – узнайте больше о них в этой статье.
ГБО 4 и 5 поколения: разница в деталях
Основная цель газовой установки – уменьшение затрат на топливо. Оба варианта газовых систем справляются с задачей на отлично. Экономия составляет больше 50%.
«Пятерка» - новое слово в газобаллонных системах
Главное отличие 5-го поколения – газовая смесь подается в сжиженном виде (в предыдущей четвертой версии используется парообразный пропан-бутан). Эта особенность определяет основные характеристики ГБО.
Плюсы пятого поколения:
- пятым ГБО можно оборудовать самые современные модели авто;
- «движок» не теряет мощности, переходя на бензин;
- газовая смесь расходуется экономнее 4-го поколения;
- прогрев двигателя идет быстрее, причем, даже в холодное время года;
- редуктор и фильтры не предусмотрены, поэтому оборудование менее прихотливо в обслуживании;
- всего 2 миллисекунды требуется для открытия газовых форсунок;
- более экологичная система.
Из минусов: значительная стоимость оборудования и монтажа, невозможность работы на метане (это важно для корпоративного сектора), внушительные затраты на замену топливного насоса (до 70% всей газобаллонной системы), который на нашем топливе регулярно выходит из строя. Последнее – как раз та причина, которая, на наш взгляд, не позволит 5-му поколению стать когда-либо лидером на украинском рынке. Тем более, что есть 6-е поколение без этого технологического изъяна.
Четвертое поколение – универсальный вариант
«Четверка» уже несколько лет удерживает лидерство по количеству установок в нашей стране. И, как мы думаем, будет удерживать еще долго.
В чем секрет народной популярности ГБО-4:
- внушительный срок эксплуатации (7-8 лет) без ремонта при условии регулярного технического обслуживания;
- минимальное снижение мощности ДВС (всего до 3%) по сравнению с предыдущими версиями;
- отвечает международным экологическим нормам (Евро 4, 5, 6);
- двигатель работает плавно, без хлопков;
- оборудование универсально – устанавливается практически на все марки инжекторных автомашин;
- система одинаково эффективно работает на двух видах топлива. Автоматически или вручную (при необходимости) переключается с бензина на газ. Очень удобно в дальних поездках: подходит любая заправка.
Вопрос выбора газобаллонной системы – дело сугубо личное. ГБО 4 и 5 поколения: разница принципиальная. Привлекает демократичная цена и универсальность – это четвертое поколение.
Хотите выжимать из движка 100% мощности и готовы доплатить? Тогда ставьте ГБО 5, а еще лучше – шестое поколение. Ведь эта система работает по принципу пятой, вот только газ впрыскивается уже не в коллектор, а сразу в цилиндры. В любом случае, перевод автомобиля на газовое топливо – шаг, оправданный временем.