Стоит ли ставить газ на авто

Стоит ли ставить ГБО на авто

Первые газифицированные автомобили пришли в Украину из Европы. Это был голландский авто-секондхенд, ведь Голландия – признанный лидер в газобаллонных технологиях.

С сервисом в то время была беда. Тут кроются корни настороженного отношения к газовому оборудованию. Установки эксплуатировались до упора, пока не выходили из строя, причиняя автовладельцам головную боль. 

Сегодня дело обстоит иначе: в любом городе страны найдется сервисный центр, способный достойно смонтировать и обслужить газовую аппаратуру. В Киеве – это VipGaz Centre.

Влияние газа на двигатель

Пропан и метан в два счета убивают самый неприхотливый мотор: неправильная настройка системы приводит к мелким недочетам, с которыми автовладелец мирится ради экономии, что выливается в крупные неприятности. Поэтому, если не обслуживать установку, стоит ли ставить газ на авто в такой ситуации?

Отсутствие сервиса приводит к тому, что:

  • затрудненный пуск укорачивает ресурс катушек и свечей;
  • неустойчивая работа приближает конец подушек двигателя;
  • неточный угол зажигания перегревает кромки тарелок клапанов.

Это частые проблемы, которые вне сервиса не решить. Особенно, если говорить о продвинутых системах, настраивающихся с помощью диагностического оборудования и софта. Невозможно отрегулировать газовый впрыск без нагрузки на динамометрическом стенде, или откалибровать газовые форсунку без спецсредств.

Но газ остается лучшей альтернативой бензину, а с технологией жидкого впрыска способен заменить его.

При точной настройке пропан сгорает в цилиндрах без следа и нагара. Ресурс мотора увеличивается, а выхлоп изначально чище бензинового. Не зря автоконцерны оснащают газобаллонным оборудованием модели с конвейера. В отдельных европейских странах доля пропановых легковых автомобилей превышает дизельные и бензиновые вместе взятые.

Какого поколения оборудование выбрать?

Ставят то, что подходит по техническим параметрам конкретному автомобилю. В Украине разделяют ГБО на авто по поколениям. На самом деле газобаллонные установки, которые относят к 2-му поколению, до сих пор производят и устанавливают, потому что другое не работает на двигателях определенной модификации.

На карбюраторный двигатель не поставить 4-е поколение, так же как на турбоинжектор не станет 2-е. Каждому типу впрыска соответствует своя технология.

От продвинутости аппаратуры зависит цена. Есть компании, которые специализируются на выпуске установок для суперсовременных моторов.

К продвинутым модулям прилагается совершенное ПО. Но если автомобиль не обладает штатными вычислительными мощностями, то гбошному софту негде проявить свои способности. Даже из большой любви к собственной машине, покупать дорогое ГБО на авто не стоит – ориентируются не на цену, а на совместимость. А потом выбирают из предложенных комплектаций.

Какая аппаратура подойдет вашей машине, узнавайте у консультантов VipGaz.