Установка ГБО на BMW 3.0 X5

BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5
BMW 3.0 X5

В арсенале модели – рядные «шестерки» и V-образные «восьмерки», которые встречаются также с турбиной. Турбированный V8 в версии М обладает поистине чудовищным крутящим моментом – 680 Н∙м, превращающим внедорожник в спорткар.

Однако, независимо от объема, количества цилиндров и «лошадей», на всех движках проявляются похожие нюансы, характерные для баварских двигателей, – масляный аппетит, требовательность к качеству топлива и потрясающая надежность. Моторы готовы служить долго и безотказно, но при условии уважительного к себе отношения. Все это непосредственно касается комплектации газовой аппаратуры, потому что бюджетные комплекты на «иксах» трансформируют культовое авто в обычный SUV. Кроме того, рядовое оборудование способно сократить ресурс ДВС.

Установка ГБО на БМВ Х5: ключевые элементы

В первую очередь упомянем редуктор-испаритель: в некоторых комплектациях газобаллонной установки для 8-цилиндровых моделей применяют 2 редуктора, чтобы не оставлять мотор на голодном пайке в самый ответственный момент – кикдауна, обгона, резкого старта. Однако есть бренды, у которых в линейке присутствуют агрегаты, способные справляться с испарением нужного количества пропан-бутана в одиночку. Когда под капотом тесно, этот момент играет решающее значение.

С газовыми форсунками происходит похожая ситуация, только, кроме производительности, важно обращать внимание на «скорострельность».

Способность форсов быстро открывать и закрывать клапан влияет на приемистость, что в случае с любым BMW выходит на первый план. Если выставить в программе настроек непосильное для форсунок время открытия, то шток замрет в открытом положении, и газ на БМВ Х5 будет расходоваться впустую. Кроме перерасхода, подобная ситуация негативно влияет на корректность подачи пропана. А ведь мы знаем, что «баварцы» крайне чувствительны к точности впрыска и составу топливной смеси. Поэтому откровенно бюджетные варианты газовых форсунок даже не рассматриваются.

Зато элементы среднего и премиального ценового сегмента обладают большим ресурсом, что компенсирует их более высокую стоимость.

Кроме того, для коррекции зажигания мы рекомендуем включать в комплект вариатор УОЗ, если прошивки газового блока управления (ЭБУ) не предусматривают таких коррекций. Впрочем, универсальные программы не содержат коррекций зажигания, поэтому установка почти всегда дополняется вариатором. Устройство вступает в действие, когда машина переходит на пропан. Его задача – изменить угол зажигания в раннюю сторону, чтобы порция топлива в камере сгорания воспламенилась чуть раньше.

При таком сценарии смесь в цилиндрах успевает сгореть до открытия выпускных клапанов. Таким образом добиваются максимальной отдачи от мотора, и BMW X5 с ГБО едет не хуже, чем на А-98. При возврате в бензиновый режим вариатор отключается и включаются бензиновые алгоритмы зажигания. На запредельных оборотах «икс» также остается бензиновым. Двухрежимность позволяет экономить на топливе в «гражданской» эксплуатации и в то же время не терять фирменных черт машины, когда от ДВС требуется полная отдача.

Еще установки на BMW
VipGaz