Установка ГБО на BMW X3

Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
6

BMW X3

  • объем 2.5
  • рядный двигатель на 6 цилиндров
  • автоматическая коробка передач

Установленное гбо на BMW X3:

  • редуктор Tomasetto Artik
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер AutoGas italy DREAMJET
  • баллон тороидальный Atiker на 53 л.
  • мультиклапан Tomasetto

У модели три бензиновых агрегата: 2-литровая «четверка», которая может идти в паре с турбиной или оснащаться непосредственным впрыском, и два 6-цилиндровых мотора объемом 2,5 и 3,0 л. У двигателей нет особых недостатков, которые могли бы сыграть негативную роль при эксплуатации на пропан-бутане. Напротив, газ на БМВ X3 способен увеличить ресурс ДВС, потому что не оставляет после себя нагара в цилиндрах.

Согласно статистике, в том числе и из-за нагара, чувствительные к качеству ГСМ баварские моторы начинают подъедать моторное масло.

Кроме того, пропан-бутан невозможно разбавить присадками, которые повышают октановое число. Именно поэтому установка ГБО на BMW X3 – это тот случай, когда экономия обходится без последствий. При условии, конечно, что нет ошибок в подборе комплектации оборудования. Здесь в первую очередь предъявляются требования к программе газового впрыска, которая прошита в электронном блоке управления газовой системой (ЭБУ). Строго рекомендуется использовать только «мозги», способные сотрудничать (а главное – не мешать) с фирменными баварскими технологиями – VANOS и Velvetronic.

ГБО на BMW X3

Ставим газ на БМВ X3: общие требования к оборудованию

Подходящее ГБО на BMW X3 – это не только «газомозг». Не менее важными элементами установки следует признать газовые форсунки и редуктор-испаритель: можно выставить в настройках самое короткое время впрыска, но если шток форсунки не сможет поспевать за приказами ЭБУ, то от такой топливной карты никакого толку. То есть кроме способности пропускать через себя нужный объем газа газовые форсунки должны также обладать приемлемой «скорострельностью».

С редуктором-испарителем, еще одним важным элементом ГБО на БМВ X3, наблюдается похожая ситуация. Правда, здесь на первый план выходит мощность агрегата – она должна соответствовать характеристикам мотора. А лучше, чтобы мощность редуктора на 20–25% была выше необходимого минимума. Это исключит ускоренный износ при пиковых нагрузках.

К сожалению, 10 лет назад такого широкого выбора среди форсунок и редукторов не было, поэтому сейчас можно встретить машины первого поколения, где комплектация установки далеко не идеальная. Однако автомобили до сих пор успешно эксплуатируются, и этот факт указывает на то, что при корректной настройке системы газ на BMW X3 – отличная альтернатива бензину. Причем газификация нисколько не вредит «баварскому» характеру автомобиля. А все благодаря умной электронике, которая управляет топливными режимами.

Алгоритм работы газобаллонной системы следующий: запуск и прогрев двигателя происходят на бензине – это обязательное условие качественного преобразования сжиженного пропан-бутана в пар. Дело в том, что снижение давления сопровождается резким охлаждением. Без подогрева редуктор мгновенно обледенеет, а процесс замедлится. Именно поэтому редуктор-испаритель подсоединяется к системе охлаждения авто, и через его корпус циркулирует охлаждающая жидкость (ОЖ). Когда температура «охлаждайки» достигает 40°C, ЭБУ активирует газовый режим, и установка ГБО на БМВ X3 включается в работу.

Газовый режим распространяется на диапазон оборотов двигателя от холостых до 4000 об/мин. При их повышении электроника тут же включит бензин, а при понижении – газ. Если в ЭБУ прошита продвинутая программа газового впрыска, тогда газовый режим можно продлить до 4500 об/мин, но с довпрыском бензина. Подробнее о подобных комплектациях газобаллонной аппаратуры узнавайте у нашего консультанта.

Установка газа на BMW X3 с прямым впрыском комплектуется специальной программой, которая прошита в ЭБУ производителем ГБО.

Дело в том, что из-за расположения бензиновых форсунок близко к камере сгорания перекрывать подачу бензина в газовом режиме на «непосредственном» моторе нельзя. В противном случае родные форсунки перегреются и выйдут из строя. А персонализированная программа способна реализовывать алгоритм попеременного впрыска газа и бензина. То есть в газовом режиме бензин все равно периодически подается на форсунки, чтобы снять критическую температуру. В результате доля бензина в общем потреблении топлива составляет 10–15%. Остальное количество замещается пропан-бутаном.

Важность компоновки ГБО на BMW X3 F25

Успешная газификация – это не только корректно подобранные аппаратура или настройки, но и правильная компоновка элементов комплекта. Например, ошибка в выборе места монтажа редуктора-испарителя или неправильное подсоединение к системе охлаждения повлекут за собой недогрев агрегата в морозы. При этом в салоне также будет холодно из-за ненагретой печки, а ЭБУ будет постоянно выключать газовый режим и включать бензин. Какая уж тут экономия?

Для газовых форсунок важно не только место расположения, от чего зависит длина патрубка от форсунки до врезки в коллектор, но и плоскость, в которой они работают. Некоторые модели форсунок показывают повышенный износ при горизонтальном расположении, а другие способны корректно работать даже с ходом штока снизу вверх. Установка ГБО на БМВ X3 на протяжении 10 лет дала нам колоссальный опыт компоновки агрегатов газовой системы в тесном подкапотном пространстве модели. Сегодня наши монтажные карты можно признать идеальными.

Еще один нюанс компоновки ГБО на BMW X3 F25 касается расположения газового баллона.

Баллон можно разместить прямо в багажнике, благо объем багажного отсека позволяет поставить здесь даже цилиндрическую емкость. Однако пространства для поклажи становится заметно меньше, поэтому большинство автовладельцев склоняются к тороидальному баллону, который можно разместить либо под задним бампером, либо на месте органайзера. Подробно о плюсах и минусах всех вариантов монтажа газового баллона узнавайте у нашего консультанта.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz