Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo
Chery Tiggo

Chery Tiggo 2.0

Установленное гбо на Chery Tiggo 2.0:

  • редуктор Autogas 110hp
  • форсунки REG
  • газовый компьютер E.G.S.ARGO
  • баллон тороидальный Atiker на 43 л.
  • мультиклапан Tomasetto
  • выполнены сварочные работы по изменению выхлопной системы

Машина получилась удачной во многом благодаря проверенным японским технологиям. На автомобили первого поколения ставили агрегаты Mitsubishi серии 4G63/4. Но комплектующие не взаимозаменяемые из-за глубоких переделок в целях достичь европейских норм выбросов. Пожалуй, лучше для пропана движка не найти, а из-за неважной экономичности переводят его на альтернативное топливо повсеместно. Следующие поколения модели оснащаются родными черивскими «четверками» Acteco объемом 1.6 и 1.8 литра, сконструированные австрийской AVL. Движки не проблемные, но требовательные к качеству и уровню технологических жидкостей.

Что в комплекте: нюансы комплектации

Начнем с первого поколения модели, по которому накопилась значительная статистика. Опыт показывает, что установка ГБО на Чери Тиго 2.0-2.4 л не вызывает затруднений у монтажников:

  • под капотом относительно просторно;
  • возможно обойтись базовой комплектацией;
  • дорожный просвет позволяет разместить баллон снаружи.

Но без нюансов, как правило, обходится редко. Мотор типа 4G6 идет с гидрокомпенсаторами, поэтому зазоры не регулируются. Но ресурс у гидриков небольшой, авладельцы часто упускают время замены. В бензиновой эксплуатации последствия проявляются не так быстро, разве что стук досаждает. Главное не допускать детонации.

На пропане «ушедшие» тепловые зазоры приводят к истончению тарелки выпускных клапанов. Уже через 20-30 тыс.это приводит к ремонту мотора разной степени тяжести – в зависимости от сценария разрушения клапан.

Кто ставит газ на Чери Тиго, рекомендуем включать в комплектацию вариатор опережения угла зажигания (УОЗ).

УОЗ и ГБО: как это работает

Задача устройства – корректировать угол зажигания. Известно, что пропан горит медленнее бензина из-за физических свойств. Поэтому часто происходит его догорание на выпуске: когда клапан открывается, вместе с отработанными газами вырывается догорающая газо-воздушная смесь. С повышением оборотов ситуация усугубляется. Температура при этом в норме, но от пламени страдает кромка тарелки.

Вариатор, перехватывая импульсы с датчиков положения коленвала и распредвала, транслирует на бортовой компьютер авто (БК) измененные показания. К слову, мы используем программируемые устройства, чтобы выставлять углы не по фиксированным настройкам, а отталкиваясь от состояния конкретного ДВС. Система зажигания подает искру чуть раньше – запаса хватает, чтобы смесь успевала сгореть полностью.

Эффект положительно сказывается на КПД мотора – мощность приближается к бензиновой, а разница в расходе бензина и пропана уменьшается.

ГБО и Acteco

Новые моторы Chery не терпят даже незначительного перегрева – проворачиваются вкладыши. Ремонт обходится дороже, чем у «старичка». Двигатели настроены на хорошую раскрутку, поэтому в комплект газобаллонной установки рекомендуем включать «быстрые» газовые форсунки, ну и вариатор, само собой. После стендовой настройки система работает идеально – одной автокалибровкой здесь не обходятся.