Установка ГБО на Chevrolet Aveo

Модель оснащается выносливыми двигателями без особых претензий по части газобаллонного оборудования. Разве что вариатор УОЗ рекомендуется всегда включать в комплектацию. Дальше объясним причину.

В ряду неприхотливых движков есть исключение. Речь идет о 4-цилиндровых агрегатах с пластиковым коллектором: если для всех инжекторов мы рекомендуем ставить аппаратуру 4-го поколения, то для «пластикового» коллектора использовать менее современную газобаллонную установку категорически противопоказано. Обратный удар пламени разрушит коллектор. Кроме того, полетят датчики, возможно, пострадает навесное. Клапан выручает не всегда, поэтому далее речь пойдет исключительно о 4-й генерации оборудования под пропан-бутан.

Комплектация ГБО на Авео

Сначала о роли вариатора УОЗ: устройство выполняет функции октан-корректора. Собственно, это второе название вариатора. Изменение состава топливной смеси меняет характер ее окисления (сгорания). Пламя в газовоздушной смеси распространяется медленнее, чем при поступлении в камеру сгорания штатного топлива. Однако бортовой компьютер (БК) «не знает», что машина работает на газе, поэтому и не дает системе зажигания сигнал о коррекции УОЗ.

Пока двигатель работает на холостых или малом ходу, проблема почти не проявляется. А вот с ростом оборотов догорание топливной смеси на выпуске влечет снижение тяги, увеличение расхода пропана и главное – перегрев выпускных клапанов. Со временем излишняя термическая нагрузка приводит к истончению тарелок, что негативно сказывается на выпуске. Если проблему игнорировать, то вскоре газ на Авео вместо экономии принесет автовладельцу непредвиденные затраты.

Чтобы этого не произошло, в комплектацию ГБО включают вариатор – прибор перехватывает сигналы с датчиков и передает штатным системам измененные показания, по которым система зажигания корректирует угол. Напрямую взаимодействовать с системой зажигания ГБО не может. Исключение – премиальные газобаллонные установки, где есть ЭБУ с соответствующими прошивками. Что касается остальной комплектации, то тут можно обойтись бюджетными вариантами.

Отметим, что ресурс бюджетного оборудования заметно ниже. Например, недорогие газовые форсунки вряд ли проходят больше 80 тыс. км (чаще – 60 тыс. км), причем на середине ресурса придется заменить ремкомплект и откалибровать форсы. Также рекомендуем ставить редуктор-испаритель с запасом мощности – это снизит нагрузку на агрегат, а заодно исключит недостаток испаренного газа в критические моменты, когда от маши требуется полная отдача. Что представляет собой установка ГБО на Шевроле Авео 1,5, 1,6 или 1,2 л узнавайте у нашего консультанта. Существует несколько вариантов комплектов с разной ценой.

 

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz