Газ на Daewoo Sens

Модель суперпопулярна у украинских автомобилистов, поэтому для наших мотористов здесь нет никаких тайн: на «Дэу» подходят различные вариации комплектаций – от бюджетных до дорогих. Есть альтернатива и по организации газового впрыска – можно ставить 2-е или 4-е поколение.

У каждой технологии есть преимущества и недостатки, и то, что одна стала продолжением второй, совсем не означает неактуальность исходника. Иначе более ранние поколения газобаллонной аппаратуры перестали бы выпускать.

2-е поколение

Суть: газ поступает в коллектор через смеситель (миксер), а оттуда уже распределяется по цилиндрам. Количество топлива регулируется дозатором, а настройка редуктора-испарителя производится вручную.

То есть никаких «мозгов» здесь нет. Однако внешняя простота схемы оборачивается недостатками: расход газа на «Сенсе» выше, что со временем компенсирует низкую цену оборудования. Попытки регулировать впрыск самостоятельно приводят к плачевным результатам. Кроме того, ощущается снижение мощности, что для 70-сильного моторчика критично.

Газ на Дей сенс

Схема подключения традиционная – газ из баллона под давлением в 16 атмосфер по магистрали поступает в редуктор, а оттуда после преобразования в парообразное состояние – в смеситель. Изменение агрегатного состояния сопровождается резким охлаждением, поэтому редуктор имеет рубашку охлаждения, которая подсоединяется к системе охлаждения ДВС.

После прогрева до 40°С подача бензина прекращается, и в коллектор поступает газ. Когда газ заканчивается, машина переключается обратно на бензин. Управление топливными режимами производят кнопкой, которую для удобства размещают в салоне. Заправка происходит через мультиклапан на баллоне, но опять же, чтобы каждый раз не открывать багажник, установку комплектуют выносным заправочным устройством.

ГБО на «Сенс» 4-го поколения

Здесь принцип остается прежним, но разница заключается в распределенном впрыске – газ поступает в каждый цилиндр отдельно через газовую форсунку. Чтобы управлять впрыском, в комплектацию включают электронный блок управления (ЭБУ) с универсальной программой.

Прописанный алгоритм заключается в коррекции времени впрыска на газе на основании бензиновых показателей: импульсы от датчиков, поступающие на бортовой компьютер автомобиля, перехватываются ЭБУ, и на основании этой информации газовые «мозги» управляют моментом и временем открытия газовых форсунок.

Раз появились «мозги», то их загрузили другими полезными функциями.

ЭБУ управляет переключением режимами газ/бензин, получает сигналы об остатке топлива в баллоне, имитирует работу бензиновых форсунок, чтобы БК авто ни о чем не догадывался и не досаждал водителя check engine`ами. Автовладельцу вообще не о чем беспокоиться, кроме своевременной заправки и ТО.

Правда, за удобство и совершенство придется заплатить – стоимость настройки ГБО на «Сенс» и цена «мозгов с железом» делают проект газификации машины заметно дороже, чем в случае с предыдущим поколением. Зато сделать это нужно один раз, чтобы к вопросам расхода и тяги больше не возвращаться.

Настройки

Как говорилось ранее, 2-е поколение настраивают вручную – мастер регулирует сначала холостой ход, а потом настраивает подачу газа на повышенных оборотах. Недостаток такого подхода – субъективность. Настройщик опирается на собственные ощущения и замечания водителя, поэтому не всегда получается как следует отрегулировать систему с первого раза. Клиента может все устраивать в одном диапазоне оборотов, но в другом – езда ему категорически не нравится.

При этом можно только догадываться, что происходит в цилиндрах на самом деле. Отсюда частые проблемы с клапанами, которые случаются из-за неправильного состава газовоздушной смеси. Из лучших побуждений автовладелец пытается отрегулировать впрыск самостоятельно, чем только усугубляет ситуацию.

С газобаллонными установками 4-го поколения на Sens дело обстоит иначе, при условии монтажа оборудования в условиях сервиса.

После установки автомобиль попадает на диностенд, где в движении настройщик создает топливную карту. Большой плюс, что корректность настроек тут же проверяется диагностическим оборудованием.

Экземпляры, где нет лямбда-зонда, диагностируются с помощью газоанализатора. В результате клиент получает автомобиль, где газовая аппаратура не требует вмешательства. Даже конденсат из редуктора-испарителя сливать не потребуется, потому что агрегаты для более современных авто по конструкции отличаются от предыдущих, и бензольные смолы, которые принято называть конденсатом, сгорают в цилиндрах без следа и вреда для двигателя. Но применить современные редукторы на 2-ом поколении невозможно.

Какое ГБО поставить на «Сенс»

Мы всегда склоняемся к более современным установкам, хотя бы из-за меньшего влияния человеческого фактора и более высокой прогнозируемости результата, который поддается измерению – проверке диагностическим софтом.

Однако понимаем, что для «пожилых» машин и не требовательных к динамике машины водителей главным аргументом остается цена. Поэтому готовы предложить варианты комплектаций, которые зарекомендовали себя на этой модели лучше всего. Все-таки за 10 лет собралась приличная статистика, и автомобили, прошедшие через наш центр, накатали за это время не одну сотню тысяч километров. Подробности узнавайте у наших консультантов.

VipGaz