Установка ГБО на Lexus GX460

Если и существует в мире «вечный двигатель», то в первую очередь припоминается тойотовский агрегат V8, которым оснащаются внедорожники премиального японского бренда.

Умеренный «масложор», возникающий со временем при бензиновой эксплуатации, связан, как правило, с некачественным топливом или несвоевременной заменой моторного масла. Рады сообщить, что установка ГБО на Лексус GX 460 при правильном подборе комплектации оборудования не повлияет негативно на ресурс мотора. Напротив, езда на пропан-бутане способна увеличить срок эксплуатации двигателя до «неприличного» по нынешним временам пробега: полмиллиона километров тут явно не предел!

Единственное, что омрачает радость от владения этим автомобилем, – это высокий расход топлива. Хотя 12–18 л на 100 км (в зависимости от режима) для восьмицилиндрового ДВС – это норма и, возможно, рекордно низкий показатель среди одноклассников. Однако цены на бензин заставляют думать об альтернативе. Даже при среднем годовом пробеге газ на Lexus GX 460 сэкономит автовладельцу сумму, равную стоимости путевки в теплые края. Причем отдыхать можно дважды в год.

Как работает установка ГБО на Лексус GX 460?

Отметим, что на этом моторе применяются системы 4-го поколения и выше. И дело не только в пластиковом коллекторе, с которым строго запрещено совмещать 2-е поколение газа, но и в управляющей электронике. О нюансах комплектации ГБО на Lexus GX 460 читайте ниже. Когда электронный блок управления газовым оборудованием (ЭБУ) берет на себя все функции управления впрыском и топливными режимами, езда на пропан-бутане становится не менее комфортной и безопасной, чем на бензине.

Итак, запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Газ на Лексус GX 460 дает максимальную отдачу, когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигает хотя бы 40°C. При этих условиях сжиженный пропан-бутан преобразуется в пар максимально эффективно. Однако вам не придется самостоятельно следить за стрелкой температуры: ЭБУ ГБО на Лексус GX 460 зафиксирует нужную температуру и автоматически переведет машину в газовый режим.

Функция холодного пуска на газе, которая присутствует в обязательном порядке, предназначена для аварийных ситуаций. Если бензин закончился или возникли трудности с запуском ДВС из-за неисправностей инжекторной системы, водитель может включить газ вручную: кнопкой управления топливными режимами, которая размещается в салоне авто.

ГБО на Lexus GX460

Кнопка (пульт) – важный элемент ГБО на Лексус GX 460. Отзывы автовладельцев показывают, что пользоваться ручным режимом приходится нечасто, поэтому кнопка больше служит как индикатор запаса газа: она сообщает водителю об остатке пропан-бутана в баллоне в режиме реального времени. К слову, не рекомендуем злоупотреблять холодным пуском на газе. Это приводит к сокращению ресурса редуктора-испарителя – ключевого агрегата газовой системы на Lexus GX 460. Расход газа «на холодную» тоже выше из-за неполного преобразования пропан-бутана в парообразное состояние.

Продолжим: когда температура ОЖ достигает минимально допустимого значения, машина автоматически переходит в газовый режим.

Диапазон оборотов двигателя, при котором газ дает максимальную отдачу, начинается с холостых и распространяется вплоть до 4500 об/мин, что соответствует нормальной «гражданской» эксплуатации. Если стрелка тахометра преодолевает верхний рубеж, то ЭБУ автоматически включает бензиновый режим. Тот же алгоритм действует в случаях, когда в баллоне закончился газ.

То есть установка ГБО на Lexus GX 460 работает абсолютно автономно, и участие водителя не требуется. Главное – вовремя заправляться и заезжать на ТО газовой системы. Межсервисный интервал составляет 10 000 км пробега. Специалист проверит герметичность системы, работоспособность отдельных агрегатов, а также заменит газовые фильтры. К слову, ресурс основных элементов газобаллонной установки составляет не менее 100–150 тыс. км пробега (в зависимости от производителя). За этот период вложения в газ окупятся несколько раз.

Особенности комплектации ГБО на Lexus GX 460

При выборе комплектации установки в первую очередь принимают во внимание мощность мотора. В одних комплектах применяется один редуктор-испаритель предельно высокой мощности, другие системы предусматривают наличие двух агрегатов – по одному на каждую сторону V-образной «восьмерки».

Недостаточная производительность редуктора означает хроническое «топливное голодание» мотора Lexus GX 460. Расход газа, конечно, будет ниже, но экономии – никакой. Во-первых, некорректная смесь вредит двигателю, во-вторых, сам испаритель будет постоянно подвергаться запредельной нагрузке и быстро выйдет из строя. Наконец, от такой езды не будет никакого удовлетворения.

Примерно то же касается газовых форсунок, только помимо мощности здесь важен показатель «скорострельности». То есть скорость срабатывания штока газовой форсунки не должна уступать бензиновым штатным аналогам. Еще один нюанс – агрегаты газовой установки должны совмещаться с ЭБУ. Например, «газомозг» некоторых итальянских производителей конфликтует с форсунками и редукторами сторонних брендов. В таких случаях лучше ставить монобрендовое ГБО на Лексус GX 460. Отзывы показывают, что подобное решение наиболее практично.

Однако есть «мозги», которые великолепно сотрудничают с агрегатами других производителей, и появляется возможность собрать сборный комплект из элементов с топовыми показателями. При этом с настройкой и эксплуатацией установки никаких трудностей не возникает. Наши консультанты расскажут подробнее о таких комплектациях.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz