Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
4
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6
Mazda 6

Mazda 6

  • обьем 2.5;
  • автоматичесская коробка передач.

Установленное гбо на Mazda 6:

  1. редуктор AutoGas Italy 110hp;
  2. форсунки Valtek;
  3. газовый компьютер AutoGas italy POWERJET;
  4. баллон тороидальный Atiker на 60 л;
  5. мультиклапан Tomasetto;
  6. система смазки клапанов Flashlube.

Если предыдущее поколение моторов модели – это по сути фордовские «четверки» Duratec, то свежие машины обзавелись собственной маздовской разработкой – SkyActive. С первыми проблем не возникает: двигатели с нормальной степенью сжатия не требуют каких-то особых гбошных технологий. Нюансы есть, но не столь страшные, поэтому об этом ниже. А вот «небесные» движки долгое время было проблематично перевести на пропан из-за плавающей в зависимости от оборотов степени сжатия.

То есть, японцам удалось совместить в одном агрегате два разных характера.

Кроме того, у двигателя спортивный выпуск и непосредственный впрыск. В сочетании со степенью сжатия 14:1, это не дает возможности работать машине чисто на пропане. Ведь повышенная температура быстро убьет штатные бензофорсунки.

Чтобы не возникало проблем на газе, электронику ГБО на Mazda 6 SkyActive снабжают персонифицированными прошивками, которые идут в комплекте с технологической картой монтажа. Суть – прописанный в программе совместный впрыск пропана и бензина. Соотношение колеблется в диапазоне от 10 до 40% бензина и от 90 до 60% пропан-бутана в топливной смеси.

Из-за сложности управления подобной системой ПО предоставляется под каждый автомобиль отдельно.

Главный минус персонифицированной системы – высокая цена и ограниченный круг компаний-производителей оборудования. Как правило, это премиальные бренды. Отклоняться от схемы монтажа также нельзя, иначе производитель снимает оборудование с гарантии. Зато не требуется дополнительных регулировок со стороны монтажников и настройщиков. 

ГБО на Мазду 6

Газ на Мазду 6: MZR /Duratec

Здесь реализован традиционный впрыск пропана, без секретов. Правда, учитывают момент, что зазоры клапанов со временем «уходят». В бензиновой эксплуатации их регулируют на 150 тыс. пробега. На пропан-бутане это лучше делать в 3 раза чаще. Риск пригорания клапанов снижает вариатор опережения угла зажигания (УОЗ). В базовый комплект он не включен, однако мы рекомендуем его использовать: более раннее искрообразование дает то недостающее время, которое требуется порции топлива для полного сгорания. Кроме того, улучшается КПД мотора, что ощущается и субъективно, и фиксируется диагностической электроникой.

Мы предпочитаем работать с программируемыми моделями вариаторов, где возможно выставлять угол с шагом от 1 градуса каждые 500 об./мин. Здесь получается учесть состояние ДВС в момент настройки, что важно для авто с пробегом. Устройства с готовыми прошивками углов такой гибкости в настройках не дают.

Настройки ГБО

Для всех автомобилей при отладке системы после монтажа и автокалибровки у нас традиционно применяют нагрузочный стенд, где воспроизводят передвижение в городском траффике и езду по загородному шоссе. Оператор прописывает газовую топливную карту с учетом заводских бензиновых настроек для каждого режима. Пожалуй, это наиболее ответственный момент в инсталляции оборудования, поэтому правильнее делать это в лабораторных условиях. Подробно об этом узнавайте у консультантов.

VipGaz