Шесть лет модель продержалась на конвейере в практически неизменном виде, лишь однажды пережив рестайлинг. Подавляющее большинство машин оснащены «турбочетверкой» на 2,3 л, которая знакома нам по заряженным седанам MPS.

Да-да, такие машины тоже переводят на пропан, причем для европейского рынка выпускали модификацию CX7 с газобаллонным оборудованием, установленным на конвейере.

Мотор капризный и требовательный, однако при правильном подборе газовой аппаратуры ходит дольше, чем даже на А-98.

Комплектация установки

Естественно, сэкономить на элементах комплекта не получится – в модели реализован непосредственный впрыск, и если поставить бюджетное оборудование, то возникнут проблемы с бензофорсунками.

Наша же задача – чтобы газ не мешал, а помогал. Поэтому установка ГБО на Мазда СХ7 работает вместе с бензиновой программой – циркулирующее в форсунках жидкое топливо охлаждает жиклеры, расположенные близко к камере сгорания.

Просто количество проходящего основного топлива уменьшают до величины, достаточной для охлаждения сопла форсунки. Соотношение бензин-газ непостоянное и зависит от величины оборотов двигателя.

Газ на Мазду CX 7

Чтобы реализовать совместный впрыск, требуются недюжинные способности газовых «мозгов».

Большинство бюджетных вариантов газовых топливных программ с задачей не справляются, а системы среднего ценового сегмента требуют высокой квалификации настройщика.

Если пренебречь точными регулировками, то проблемы появятся не только с бензофорсунками, но и с клапанами. Альтернативой служит премиальное оборудование, где программа прописана заранее под конкретную модификацию двигателя. Цена подобных комплектов в разы выше, но зато есть уверенность, что система будет работать корректно.

Mazda CX 7: расход газа

Традиционно расход пропана по отношению к А-95 – плюс 10–15%. Связано это с физическими отличиями двух углеводородов: теплотворность пропан-бутана ниже, и чтобы компенсировать недостающие джоули, нужно сжечь больше топлива.

Посчитать точный расход при комбинированном впрыске можно лишь в конкретных условиях, потому что на низких оборотах и в спокойном режиме доля бензина составляет 10%, но при динамичной езде она возрастает до 40%. То есть все в руках сидящего за рулем. Однако при любых раскладах экономия в деньгах составит около 50%.

Направляясь из Киева в Одессу со скоростью 110 км/ч, вам потребуется до 5 л А-95 и 50 л пропан-бутана. При скорости 140 км/ч доля бензина возрастет вдвое.

Применяют альтернативные системы «жидкого впрыска» газа, но и здесь холодный пуск мотора Mazda CX7 происходит в штатном режиме – на бензине. Стоит технология дороже, но в долгосрочной перспективе инвестиции оправдывают себя даже здесь. Кроме того, подобное ГБО не требует дополнительных настроек и обслуживания.

VipGaz