Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
4
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester

Subaru Forester:

  • обьем 2.0
  • 4и цилиндровый двигатель
  • механичесская коробка передач

Установленное гбо на Subaru Forester:

  • редуктор Tomasetto Alaska
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер AutoGas italy DREAMJET
  • баллон тороидальный Atiker на 43 л.
  • мультиклапан Tomasetto

Модель пережила четыре поколения. Если не считать турбодизели, то линейка силовых агрегатов здесь не богатая – две 2–2,5-литровые «четверки», атмосферные и с турбо.

Независимо от наличия турбины, субаровские моторы требуют особого внимания: агрегаты крайне чувствительны к составу топливной смеси и не переносят ее обеднения, что сказывается на экономичности движков – они на 15–20% прожорливей, чем у конкурентов.

Главный принцип при переводе машин на пропан – не навреди. Но при наличии фирменного диагностического софта, опытных настройщиков и продвинутых программ управления газовым впрыском удается добиться перфектной работы двигателя на газе. Даже отъявленные «субаристы» остаются довольны, а это дорогого стоит.

Газ на субару форестер

Установка ГБО на Субару Форестер: нюансы комплектации

Форсунки подбирают повышенной производительности, причем с запасом. Также высоки требования к скорости срабатывания штоков, чтобы у настройщика был оперативный простор в выборе корректировок.

Напомним, что суть работы программ газового впрыска 4-го поколения заключается в коррекции бензиновых алгоритмов, и чем шире возможности форсунок, тем точнее впрыск. Кроме того, бюджетные, а значит медленные, форсунки, идут в планке, что не подходит для оппозитного мотора Subaru, где цилиндры разнесены горизонтально по сторонам.

Не менее требовательна модель к газовым «мозгам» – электронному блоку управления (ЭБУ), точнее, к его прошивкам.

От способностей программы также зависит корректный впрыск на газе. В идеале было бы использовать персонифицированный софт. Однако газ на Форестер способен отлично работать и на универсальном ПО, если после монтажа систему отрегулировать на ходовом стенде, а полученный результат проверить при диагностике.

Практика показывает, что таким образом удается избежать проблем в работе ГБО, и пропан-бутан не оказывает негативного влияния на ресурс мотора.

Нужен ли вариатор УОЗ

В случаях, когда ставится универсальная газовая программа, мы всегда рекомендуем использовать вариатор опережения угла зажигания. Пропан горит медленнее, и никуда от этого не деться. А догорающая на выпуске порция топлива убивает не только клапаны, но и турбину – по сравнению со стоимостью ремонта турбины или замены клапанов доплата за вариатор выглядит незначительной.

Если применять персонифицированный софт, то в устройстве нет необходимости – прошивки ЭБУ уже включают необходимые корректировки. Более того, после монтажа подобного оборудования на Subaru Forester дополнительные регулировки не требуются. Но периодическое ТО этот процесс не исключает.

Техническое обслуживание

Периодичность сервисного ТО составляет традиционные 10 тыс. км пробега. Мероприятия ограничиваются заменой фильтров и осмотром системы на предмет утечек. Тут же проверяются жалобы автовладельца на работу ГБО, если таковые имеются.

Первые замены ремкомплектов на форсунках и редукторе обычно происходят ближе к 100 тыс. км пробега. Нередко агрегаты отхаживают больше, и 150 тыс. – не предел. Тут многое зависит от условий эксплуатации и типа оборудования. О вариантах комплектации установки узнавайте у наших консультантов.

VipGaz