Установка ГБО на Subaru Impreza

Subaru Impreza

  • обьем 1.5
  • 4и цилиндровый двигатель
  • механичесская коробка передач

Установленное гбо на Subaru Impreza:

  • редуктор BRC
  • форсунки BRC
  • газовый компьютер BRC plug & drive
  • баллон тороидальный Atiker на 43 л.
  • мультиклапан Tomasetto
  • система смазки клапанов Flashlube

Несмотря на скудный модельный ряд, марка «Субару» давно относится к разряду культовых производителей. В принципе, одной «Импрезы» на конвейере хватило бы, чтобы заполучить этот статус. Конечно, субаристы (субароводы) – это особая категория автолюбителей, у которых в жилах течет высокооктановый бензин. Однако традиционно повышенный аппетит субаровских моторов и цены на наших заправках заставляют и их смотреть в сторону газового топлива. В свою очередь, отметим, что Subaru Impreza на газу чувствует себя великолепно.

Сразу поспешим осадить любителей гонок, пока они не скрылись за горизонтом: погонять на пропан-бутане не получится, хотя октановое число у нефтяного газа вполне подходящее. Более того, те обороты, на которых субаровские «четверки» выдают максимальный крутящий момент и предельные лошадиные силы, для газового режима недосягаемы. Газ на Субару Импреза ставят, чтобы экономить, а не для занятий автоспортом. Когда нужно «пришпорить лошадей», газовый режим отключается электронным блоком управления газовой установкой (ЭБУ).

ГБО на Subaru Impreza

Установка ГБО на Subaru Impreza: нюансы

Модель оснащается оппозитными «четверками» на 1,5, 2,0 и 2,5 литра в зависимости от года выпуска и модификации. У них есть общая черта – повышенный расход топлива, если сравнивать с двигателями конкурентов такого же объема. Это связано с полноприводной трансмиссией и особенностями впрыска – топливная смесь на субаровских ДВС всегда немного переобогащена. При газификации этот момент следует учитывать, потому что бедная смесь приведет к прогару клапанов и неисправностям катализатора и турбины (при ее наличии) уже через 5–7 тыс. км пробега, а может и раньше. Эффект такой же, как и при заправке «левым» бензином.

К слову, к качеству ГСМ эти моторы весьма чувствительны. Нагар, закоксованность колец, а следом и «масложор» – частые явления.

Газ на Subaru Impreza способен избавить от подобных неприятностей: пропан-бутан хотя и не лишен примесей, однако они сгорают в цилиндрах без следа. При газификации на первый план выходит то, насколько удачно подобрана установка ГБО на Субару Импреза. В первую очередь это касается главных агрегатов газобаллонного комплекта – газовых форсунок и редуктора-испарителя. Форсунки подбираются к конкретной модификации двигателя по двум параметрам – производительности и скорости срабатывания. Крайне желательно, чтобы газофорсы не уступали по этим показателям бензиновым аналогам.

Недостаточная мощность означает обеднение смеси, а чересчур медленные форсунки не смогут следовать настройкам в топливной карте – клапан просто не будет успевать завершать цикл открыть/закрыть и зависнет в открытом положении. Естественно, в такой ситуации Субару Импреза на газу нормально не поедет, а повышенный расход пропана заметно отодвинет порог окупаемости.

При выборе редуктора-испарителя придерживаются принципа: +20% запаса мощности к характеристикам мотора.

Кроме того, установка ГБО на Subaru Impreza должна комплектоваться ЭБУ и программой управления газовым впрыском с расширенным диапазоном настроек – чем больше регулировок, тем точнее впрыск. Это в случаях, когда прошивки универсальные и требуют донастроек. Если применяется премиальная аппаратура с персонифицированной программой впрыска, то дополнительных регулировок не потребуется. Задача настройщика – выбрать и активировать нужную программу.

Как работает газ на Субару Импреза

Двигатели модели имеют инжекторную систему снабжения топливом – распределенный впрыск. А значит, здесь такой же алгоритм, как и в других инжекторах: на холодную машина заводится на бензине. Потребуется некоторое время, чтобы температура охлаждающей жидкости достигла 40°С. За процессом следит электронный блок, который идет в комплекте с ГБО на Subaru Impreza. Итак, топливный режим сменится автоматически при достижении нужной температуры – и можно начинать движение.

Сразу же заводиться можно и на пропане, однако такая ситуация считается аварийной, и если этим злоупотреблять, то ресурс редуктора-испарителя сократится. Преобразование сжиженного пропан-бутана в газообразное состояние происходит корректно, когда редуктор прогреется. Не зря его подключают к системе охлаждения двигателя. Функцией холодного газового пуска пользуются при неисправности бензиновой аппаратуры.

Как уже отмечалось ранее, установка газа на Субару Импреза предпринимается в целях экономии. Поэтому когда стрелка тахометра преодолевает отметку 4000 об./мин., электроника отключает газовый режим и открывает подачу бензина. Участие водителя здесь также не потребуется. Дело в том, что газовые форсунки не успевают пропустить через себя большой объем газового топлива. То же самое касается и редуктора. А если ставить агрегаты с большим запасом мощности, тогда заметно увеличится расход, и затея поставить ГБО на Субару Импреза сразу теряет экономический смысл.

Порог окупаемости вложений в газобаллонное оборудование зависит от режима эксплуатации и характеристик двигателя. Обычно он находится на рубеже 20 тыс. км пробега. Напомним, что из-за физических особенностей пропан-бутана его на 15% расходуется больше, чем бензина. Однако разница в цене углеводородов с лихвой перекрывает эти проценты. С помощью газового калькулятора на нашем сайте можно точно рассчитать момент возврата инвестиций. Осталось добавить, что пока оборудование выработает свой ресурс, установка газа на Subaru Impreza окупит себя 5-6 раз. Остальные вопросы задавайте нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz