Газ на Subaru Legacy

Модель выпускается уже в шестом поколении, что указывает на твердые рыночные позиции. Особенности – постоянный полный привод и оппозитные движки, которые не прощают дилетантства. Поэтому неопытным мастерам монтаж ГБО на «японца» не доверяют.

Нюансы комплектации

Моторы не переносят обедненную смесь – даже на бензине расход топлива чуть выше, чем у одноклассников. Если экономить, то уже через 5–10 тыс. км пробега подгорают клапаны.

Газ на Субару Легаси

Отсюда и требования к комплектации оборудования:

  • Газовые форсунки подбирают с запасом производительности. Кроме того, на субаровские движки не подходят бюджетные варианты, которые не отличаются высокой скоростью срабатывания. Также напомним, что моторы – и «четверки», и «шестерки» – оппозитные, а значит, традиционные планки с батареей форсунок на Subaru Legacy не пойдут. Выбирают одиночные модели либо пары для 4-цилиндровых моторов и тройки для 6-цилиндровых.
  • Редуктор-испаритель также берут с запасом мощности. Задача – обеспечить форсунки пропаном с избытком, чтобы в случае кикдауна или движения на высоких оборотах двигатель не остался на голодном пайке. В противном случае смесь обеднеет, а о последствиях мы уже говорили.
  • Если применяются универсальные газовые «мозги», то настраивать систему следует исключительно на диностенде. Причем корректность топливной карты перепроверяют диагностическим сканером. Реальная езда для регулировок не подойдет – мало где в столице можно «поиграть» с оборотами ДВС в среднем диапазоне. А ведь именно после 3000 об/мин. субаровский мотор раскрывает свой истинный характер.
  • В нишу запасного колеса устанавливают тороидальный баллон. В зависимости от производителя его емкость составляет от 54 до 59 л.

Дополнительно мы рекомендуем, чтобы установка ГБО на Субару Легаси доукомплектовывалась вариатором УОЗ. Устройство корректирует угол зажигания в раннюю сторону – это еще одна мера, чтобы уберечь клапаны от повышенной термической нагрузки из-за догорающего на выпуске топлива.

Кроме того, с вариатором машина ездит шустрее – за счет точных регулировок удается добиться бензиновых характеристик, что крайне важно для «субаристов». Ведь владельцы автомобилей этой японской марки всегда считались особой кастой автолюбителей.

Вариатор УОЗ

Различают программируемые и непрограммируемые модели устройств. Первые подходят для самостоятельной установки в гараже, ведь необходимые прошивки с коррекциями там уже имеются.

Причем один вариатор может предназначаться для нескольких моделей. Мы считаем, что подобная универсальность оправданна не всегда, и Subaru Legacy – как раз тот случай. Существует с десяток производителей, выпускающих корректоры зажигания, но для двигателей этой марки лучше использовать программируемые устройства, настройку которых нужно осуществлять в условиях профессионального сервиса. Тогда можно гарантировать, что система будет работать абсолютно корректно и у владельца не возникнет проблем с работой ГБО.

VipGaz