Установка ГБО на Suzuki Grand Vitara

На Suzuki Grand Vitara установлено ГБО Elpigas Italia с балоном на 50 литров.

 

Модель оснащают живучими моторами, для которых 300 тыс. км пробега далеко не предел. Особенно, если подкинуть кольца на рубеже 200-250 тыс. км и заменить цепь на 100-140 тыс. км.

Последнее условие – регулярный долив масла: двигатели склонны к чрезмерному его расходу; мотористы рекомендуют держать уровень у верхней риски масляного щупа из-за конструкционных особенностей блока цилиндров и места размещения датчика.

4-цилиндровые моторы отличаются повышенным бензиновым аппетитом, потому что слабоваты для полноценного внедорожника, и чтобы получить адекватную динамику их приходится крутить. А V6 прожорливы сами по себе из-за устаревшей конструкции.

В обоих случаях перевод машины на пропан – единственный способ снизить расходы на топливо.

Ставим газ на Гранд Витару: нюансы

Моторы весьма чувствительны к нарушениям впрыска. Потряхивания на холостых, снижение мощности и горящий check-engine – это ненормальные явления.

Здесь важно правильно врезаться в коллектор, подобрать оптимальные по скорости форсунки, обратить особое внимание на диаметр жиклеров, но главное – нельзя ограничиваться автонастройками топливной карты.

Точные регулировки приходится делать под нагрузкой с применением диагностического софта, чтобы сразу выявлять некорректную работу мотора. Если допустить даже незначительные ошибки в комплектации и последующей настройке оборудования на этой модели, то первым делом подгорают клапаны. Причем происходит это уже после 30-40 тыс. км.

ГБО на Сузуки гренд витара в Киеве

Еще одна мера защиты клапанов – вариатор УОЗ. При переводе Сузуки Гранд Витара на газ без коррекции зажигания не обойтись.

Из-за физических отличий пропана и бензина порции топлива на их основе сгорают неодинаково – в бензовоздушной смеси пламя распространяется быстрее. На практике это означает, что при открытии выпускных клапанов, процесс горения газовоздушной смеси продолжается.

В результате топливо не успевает отдать всю энергию и вылетает вместе с отработанными газами. Отсюда снижение мощности и увеличенный расход пропан-бутана. Кроме того, клапанные тарелки получают термоудар. Ведь они уже оторвались от седел, и температура распределяется по телу клапана неравномерно.

В первую очередь страдает кромка тарелки, что потом перерастает в явление, которое мотористы называют прогаром клапанов.

Про систему зажигания и ГБО

Когда машина переходит на пропан система зажигания продолжает работать в штатном режиме. Если установить вариатор УОЗ, то угол зажигания возможно откорректировать в более раннюю сторону. То есть, искрообразование, а значит и воспламенение порции топлива в цилиндре происходит на мгновение раньше.

Этого гандикапа хватает, чтобы к моменту выпуска процесс сгорания завершился. Сгоревшее топливо успевает отдать всю энергию – КПД двигателя повышается, экономичность возрастает.

Действие вариатора УОЗ водитель ощущает сразу.

Эффективность устройства подтверждается графиками диагностики. Прибор не входит в число обязательных элементов для ГБО Сузуки Грант Витара, потому что есть комплектации газового оборудования, где обходятся без него. Подробнее об этом узнавайте у наших консультантов.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz