Машина идет с «четверками» 2 и 2.5л., которые также встречаются на моделях Лексус. На равовские движки ставят установки 4 поколения и выше. Кроме того, у модели пластиковый коллектор, поэтому 2-е поколение не пойдет.

Из особенностей мотористы выделяют фирменную систему смещения фаз газораспределения VVTi, усложняющую регулировку тепловых зазоров клапанов, и увеличенный ход поршней. В первом случае внимания периодически требует муфта газораспределительного механизма, издающая неприятный шум с износом.

Что касается «длинноходных» ДВС, то их нелюбовь к высоким нагрузкам проявляется и здесь: моторы не любят запредельных оборотов, но отменно работают на низах. Двигатели отлично подходят для размеренной езды.

Моторесурс переваливает далеко за 300т.км. Поэтому то, что производитель заявляет об их неремонтопригодности, автовладельцев волнует мало. Наша задача – чтобы работа на пропане не привела к преждевременному износу агрегата. Так и произойдет, если следовать нашим рекомендациям.

ГБО на РАВ 4: VVTi и газ

Хотя экстраординарных требований к элементам газового оборудования нет, мы рекомендуем включать в комплект быстрые и производительные форсунки. Их использование особенно оправдано при езде на повышенных оборотах.

Дело в том, что алгоритм VVTi предусматривает относительное уменьшение времени открытия впускных клапанов с повышением оборотов ДВС. Чтобы не возникало дефицита топлива в газовом режиме, и машина не переходила не санкционированно на бензин, газовые форсунки должны справляться с подачей пропана в требуемом количестве. Запас производительности в 20% в сочетании с высокой скоростью срабатывания штока как раз обеспечивают бесперебойную подачу газа в цилиндры во всех режимах.

Целесообразно также применять вариатор УОЗ, и вот почему

Механизм VVTi побеспокоится о своевременном открытии клапанов, но на искрообразование он не влияет. Между тем, характер сгорания газовой топливной смеси отличается от бензина – пропан горит дольше.

Вариатор откорректирует угол зажигания в раннюю сторону. Этого достаточно, чтобы порция топлива в цилиндрах успела полностью сгореть. К моменту открытия выпускных клапанов в камере остаются лишь отработанные газы.

Кроме увеличения КПД мотора, вариатор еще и сбережет клапанные тарелки от термонагрузки.

Устройство не входит в обязательную комплектацию, но мы всегда рекомендуем, чтобы установка ГБО на Тойота РАВ 4 комплектовалась вариатором дополнительно. В сочетании с точными регулировками его применение дает положительный эффект.

Настройка и обслуживание оборудования

После монтажа аппаратуры машину загоняем на ходовой стенд. Цель – добиться слаженной работы газобаллонного оборудования со штатными системами. На стенде воспроизводят реальную эксплуатацию и тут же вносят изменения в топливную карту.

Диагностический компьютер фиксирует, насколько вводимые данные корректны.

Далее система не требует вмешательства. За водителем остается вовремя заправляться и периодически заезжать на плановое ТО. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км. Примерно до 100 тыс. пробега сервис заключается в замене фильтров и осмотре системы.

VipGaz