Насколько выгодно ездить на Renault Logan

  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /var/www/vip-gaz/data/www/vipgaz.ua/modules/block/block.module).
  • Notice: Trying to get property of non-object в функции block_block_view() (строка 247 в файле /var/www/vip-gaz/data/www/vipgaz.ua/modules/block/block.module).
Газ на Логан

«Народный автомобиль» – это звание модель носит заслуженно. Общий пробег машин, газифицированных в нашем центре, измеряется миллионами километров.

Благодаря неприхотливости и просторному салону машину используют в службах такси и в корпоративном сегменте. Единственный недостаток – расход топлива великоват для движка объемом 1,6 л, поэтому модель повсеместно переводят на пропан.

ДВС отлично подходит под пропан, доказательством чему служит заводская модификация с ГБО. Из нюансов выделим необходимость регулировать зазоры клапанов. На бензине процедуру проводят раз на 80–100 тыс. км пробега. На пропан-бутане рекомендуем делать это чаще – каждые 40 тыс. км.

На авто свежих годов выпуска ставят 4-цилиндровый ДВС объемом 1,2 л и турбированный 3-цилиндровый мотор серии Energy.

Газ на Логан 1,2 доступен в заводской спецификации. Это означает, что этому агрегату он подходит не хуже, чем «старшему» собрату, иначе «реновцы» не стали бы рисковать заводской гарантией.

Технологичный даунсайзинг, наконец, коснулся и бюджетного сегмента. Радует, что ГБО остается актуальным и в этом случае. Правда, бюджетные комплектации сюда не подойдут, а вот установки среднего ценового сегмента будут впору. Внимания заслуживает французский «турбомалыш».

Статистики по 0,9 Турбо еще нет – отечественные специалисты к ним пока присматриваются, хотя в Восточной Европе газификация таких машин поставлена на поток. Хотя производитель указывает феноменально низкий расход топлива, и отзывы владельцев в целом это подтверждают, однако цена А-95 в Евросоюзе заметно выше, чем в Украине. Но это пока, поэтому перспектива его газификации не за горами. 

Настраиваем газ на Рено Логан

Суть работы большинства моделей ГБО – в коррекциях, базирующихся на данных бензинового впрыска. Чтобы идеально настроить универсальную газовую программу, оборудование дополнительно регулируют после монтажа. Основная часть регулировок делается на динамометрическом стенде, где откатывают всевозможные режимы реальной езды. Исходя из показаний бензиновой программы, строится альтернативная топливная карта на пропане.

При переходе в газовый режим впрыск осуществляется по этим данным. Когда машина возвращается в бензиновый режим, коррекции отключаются. Переключение режимами газ-бензин происходит автоматически, за что отвечает электронный блок управления установкой (ЭБУ).

Холодный пуск и прогрев происходят на бензине, а далее включается пропан.

Чтобы убедиться, что Рено Логан на газу едет не хуже, чем на А-95, произведенные настройки проверяются диагностическим оборудованием. После этого вмешательство в работу системы не требуется, достаточно проходить плановое ТО. Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км.

В ситуациях, когда устанавливаются персонифицированные прошивки под конкретную модификацию ДВС, дополнительные регулировки не нужны.

VipGaz