На что стоит обратить внимание после установки ГБО?

02 мая
Замена газового баллона

Современные газобаллонные системы создавались с целью не доставлять хлопот автовладельцу. Действительно, задача водителя с ГБО 4-го поколения и выше на борту – вовремя заправляться. За остальное отвечает электроника. Однако есть нечто, о чем приходится позаботиться.

Сервис газового оборудования

В первую очередь нужно соблюдать межсервисный интервал, который составляет привычные для любого автомобилиста 10 тыс. км. Во-первых, фильтры нуждаются в чистке или замене. Во-вторых, обзор системы на предмет утечек также не помешает: из-за вибрации самоопускаются хомуты, от времени рассыхаются шланги.

Бюджетные форсунки, в отличие от аналогов среднего ценового сегмента, требуют калибровки и замены ремкомплекта примерно через 40 тыс. км пробега. А владельцам авто с двигателями без гидрокомпенсаторов клапанов нельзя забывать производить их регулирования. Обычно для газовой эксплуатации периодичность регулирования сокращается вдвое по сравнению с тем, что требует автопроизводитель при бензиновой эксплуатации. В большинстве машин клапаны регулируют через 90 тыс. км. Значит, на газе это лучше делать каждые 45 тыс. км.

Газовый фильтрСтроение ГбО

Для ГБО 2 рекомендуем добавить в сервисную программу визиты на станцию ​​со сменой сезона. В большинстве случаев требуется уточняющее регулирование из-за изменения состава газа: летней смеси на зимнюю и наоборот. Также нельзя забывать сливать конденсат из редуктора: зимой в установках 2-го поколения это приходится делать чаще. Что касается LPI-систем ( «жидкий впрыск» пропана), то дополнительный сервис не нужен, за исключением случаев, когда это предписывает производитель ГБО.

Единственная рекомендация, которая актуальна для владельцев всех газифицированных авто – не тянуть с визитом в сервис при сбоях в работе газобаллонной системы независимо от поколения. Даже короткие пробеги с некорректным впрыском способны обойтись дорого.

VipGaz