На что стоит обратить внимание после установки ГБО?

02 мая
Замена газового баллона

Современные газобаллонные системы создавались с целью не доставлять хлопот автовладельцу. Действительно, задача водителя с ГБО 4-го поколения и выше на борту – вовремя заправляться. За остальное отвечает электроника. Однако есть кое-что, о чем приходится позаботиться.

Сервис газового оборудования

В первую очередь нужно соблюдать межсервисный интервал, который составляет привычные для любого автомобилиста 10 тыс. км. Во-первых, фильтры нуждаются в чистке или замене. Во-вторых, осмотр системы на предмет утечек также не помешает: из-за вибраций самоотпускаются хомуты, от времени рассыхаются шланги.

Бюджетные форсунки, в отличие от аналогов среднего ценового сегмента, требуют калибровки и замены ремкомплекта примерно через 40 тыс. км пробега. А владельцам авто с двигателями без гидрокомпенсаторов клапанов нельзя забывать производить их регулировку. Обычно для газовой эксплуатации периодичность регулировки сокращается вдвое по сравнению с тем, что требует автопроизводитель при бензиновой эксплуатации. У большинства машин клапаны регулируют через 90 тыс. км. Значит, на газе это лучше делать каждые 45 тыс. км.

Для ГБО 2 рекомендуем добавить в сервисную программу визиты на станцию со сменой сезона. В большинстве случаев требуется уточняющая регулировка из-за смены состава газа: летней смеси на зимнюю и наоборот. Также нельзя забывать сливать конденсат с редуктора: зимой в установках 2-го поколения это приходится делать чаще. Что касается LPI-систем («жидкий впрыск» пропана), то дополнительный сервис не требуется, за исключением случаев, когда это предписывает производитель ГБО.

Единственная рекомендация, которая актуальна для владельцев всех газифицированных авто, – не тянуть с визитом в сервис при сбоях в работе газобаллонной системы независимо от поколения. Даже короткие пробеги с некорректным впрыском способны обойтись дорого.

VipGaz