Установка ГБО на BMW 3.0 X5

В арсенале модели – рядные «шестерки» и V-образные «восьмерки», которые встречаются также с турбиной. Турбированный V8 в версии М обладает поистине чудовищным крутящим моментом – 680 Н∙м, превращающим внедорожник в спорткар.

Однако, независимо от объема, количества цилиндров и «лошадей», на всех движках проявляются похожие нюансы, характерные для баварских двигателей, – масляный аппетит, требовательность к качеству топлива и потрясающая надежность. Моторы готовы служить долго и безотказно, но при условии уважительного к себе отношения. Все это непосредственно касается комплектации газовой аппаратуры, потому что бюджетные комплекты на «иксах» трансформируют культовое авто в обычный SUV. Кроме того, рядовое оборудование способно сократить ресурс ДВС.

Установка ГБО на БМВ Х5: ключевые элементы

В первую очередь упомянем редуктор-испаритель: в некоторых комплектациях газобаллонной установки для 8-цилиндровых моделей применяют 2 редуктора, чтобы не оставлять мотор на голодном пайке в самый ответственный момент – кикдауна, обгона, резкого старта. Однако есть бренды, у которых в линейке присутствуют агрегаты, способные справляться с испарением нужного количества пропан-бутана в одиночку. Когда под капотом тесно, этот момент играет решающее значение.

С газовыми форсунками происходит похожая ситуация, только, кроме производительности, важно обращать внимание на «скорострельность».

Способность форсов быстро открывать и закрывать клапан влияет на приемистость, что в случае с любым BMW выходит на первый план. Если выставить в программе настроек непосильное для форсунок время открытия, то шток замрет в открытом положении, и газ на БМВ Х5 будет расходоваться впустую. Кроме перерасхода, подобная ситуация негативно влияет на корректность подачи пропана. А ведь мы знаем, что «баварцы» крайне чувствительны к точности впрыска и составу топливной смеси. Поэтому откровенно бюджетные варианты газовых форсунок даже не рассматриваются.

Зато элементы среднего и премиального ценового сегмента обладают большим ресурсом, что компенсирует их более высокую стоимость.

Кроме того, для коррекции зажигания мы рекомендуем включать в комплект вариатор УОЗ, если прошивки газового блока управления (ЭБУ) не предусматривают таких коррекций. Впрочем, универсальные программы не содержат коррекций зажигания, поэтому установка почти всегда дополняется вариатором. Устройство вступает в действие, когда машина переходит на пропан. Его задача – изменить угол зажигания в раннюю сторону, чтобы порция топлива в камере сгорания воспламенилась чуть раньше.

При таком сценарии смесь в цилиндрах успевает сгореть до открытия выпускных клапанов. Таким образом добиваются максимальной отдачи от мотора, и BMW X5 с ГБО едет не хуже, чем на А-98. При возврате в бензиновый режим вариатор отключается и включаются бензиновые алгоритмы зажигания. На запредельных оборотах «икс» также остается бензиновым. Двухрежимность позволяет экономить на топливе в «гражданской» эксплуатации и в то же время не терять фирменных черт машины, когда от ДВС требуется полная отдача.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz