Установка ГБО на Citroen C4 1.6

Установлено ГБО:
Италия
Elpigaz
Италия
4

На  Citroen C4 1.6 установлено ГБО Elpigaz Comfortline+Barracuda с балоном на 54 литра.

Двигатели модели условно можно разделить на два поколения: серия TU – собственная разработка концерна PSA Peugeot Citroën и с 2008 г. на машинах, разрабатываемых совместно с инженерами BMW, – моторы серии Prince (EP для C4), которые сейчас выпускаются на отдельном заводе. «Принцы» ставят практически на все компактные автомобили автоконцернов, участвовавших в разработке. Сотрудничество с баварцами воплотилось также в создание компактного трехцилиндрового агрегата серии PureTech, которым оснащается последнее поколение C4. К нам в страну такие авто официально не поставляются, а завозятся в частном порядке.

Если говорить о чистокровных «французах», то за этими моторами закрепилась хорошая слава – движки не создают проблем автовладельцам. А вот баварские моторы, как принято называть Prince и PureTech среди автовладельцев, требовательны к сервису и качеству ГСМ и имеют ряд нюансов. Установка ГБО на Citroen C4 никак не усугубляет существующее положение вещей, а в некоторых случаях газ на Ситроен с4 способствует увеличению ресурса ДВС, потому что пропан-бутан в отличие от бензина невозможно разбавить другим углеводородом, и его октановое число остается стабильным. Газовое топливо сгорает без нагара, который часто как раз и становится причиной преждевременного износа двигателя.

Из других нюансов выделим проблемы с ГРМ: во «французских» движках, где применяется ременной привод, рекомендуем менять ремень чаще, чем предписывает автопроизводитель, – замену лучше производить каждые 80 тыс. км пробега. Мотор BMW – с цепным приводом и требует еще больше внимания из-за проблем с натяжением цепи. Поэтому каждые 40–50 тыс. км пробега нужно проводить ревизию и проверять натяжку центрального болта. Когда Citroen C4 на газу, то можно совместить эту сервисную операцию с плановым ТО газобаллонного оборудования.

ГБО на Citroen C4 1.6

Установка ГБО на Ситроен С4: комплектация

На автомобили С4, независимо от года выпуска, ставятся системы под пропан-бутан исключительно 4-го поколения – распределенный впрыск газа. Более того, чтобы в процессе эксплуатации не возникали ошибки бортового компьютера (БК), рекомендуем не применять базовые комплектации. К слову, «баварские» моторы оснащаются фирменными системами BMW (Velvetronic и VANOS), поэтому ставить бюджетные комплекты здесь нельзя. То же самое касается газовых форсунок.

Нужны газовые системы, способные работать с бездроссельными моторами, и хотя в двигателях серии Prince дроссель есть, но само наличие электронных систем управления фазами газораспределения и подъемом клапанов предполагает использование продвинутого ГБО на Citroen C4. В противном случае Ситроен С4 на газу доставит своему владельцу немало хлопот. Да и удовольствия от езды на пропане никакого – машина станет тупить, хотя при этом расход топлива будет повышенный.

Однако спешим успокоить автовладельцев: премиальное газобаллонное оборудование ставить сюда совсем не обязательно.

Можно обойтись комплектами среднего ценового сегмента с универсальными прошивками электронного блока управления (ЭБУ). Ведь и моторы серии TU, и EP имеют инжекторную систему подачи топлива. После монтажа такое оборудование донастраивается под конкретный автомобиль – прописывается топливная карта, которая привязана к бензиновым настройкам. Также с коэффициентом коррекции устанавливается время впрыска для каждого режима эксплуатации.

Алгоритм работы ГБО на Ситроен С4 следующий: запуск и прогрев ДВС производятся в штатном режиме – на бензине. При достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 40°С включается газ. На Citroen C4 газовый режим работает вплоть до 4000 об./мин. При повышенных оборотах двигателя электроника переключает машину обратно на бензин. Все-таки пропан-бутан – это топливо для обычной гражданской эксплуатации, а не для гонок. Цель газификации автомобиля – экономить деньги владельца.

Совсем иначе дело обстоит с моторами серии PureTech. Для агрегатов с прямым впрыском предназначаются специальные комплектации газобаллонного оборудования, которые учитывают особенности конструкции впрыска. Напомним, что бензиновые форсунки на непосредственных движках расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), а не в коллекторе, как в традиционном инжекторе. Если подачу бензина прекратить, то форсунки выйдут из строя из-за температуры. Чтобы этого не произошло, установка ГБО на Ситроен С4 комплектуется специальной программой, способной управлять совместным (попеременным) впрыском пропана и бензина.

Как работает газ на Ситроен С4 с прямым впрыском?

Холодный пуск и прогрев протекают на бензине. Однако при переходе в газовый режим подача бензина на форсунки не прекращается, а сокращается – ЭБУ периодически включает бензиновый режим, чтобы прокачать через форсы порцию топлива. Происходит это мгновенно и незаметно для водителя, поэтому такую систему часто называют совместным впрыском. Через бензофорсунки в цилиндры подается ровно столько бензина, сколько необходимо для их охлаждения. Остальное замещается пропан-бутаном.

Доля газа в общем потреблении горючего преобладает и достигает 90% при нормальной эксплуатации.

Однако с ростом оборотов двигателя газовая составляющая уменьшается, а бензиновая – растет, вплоть до полного перехода на бензин, если стрелка тахометра достигает красной зоны. Отметим, что установка газа на Citroen C4 с прямым впрыском обойдется автовладельцу дороже из-за персонифицированной программы управления совместным впрыском. Тем не менее, альтернативы тут нет, разве что ставить LPI-систему, но оборудование под «жидкий впрыск» пропан-бутана стоит еще дороже, а значит, окупаться будет дольше.

ГБО для инжекторных «французов» окупается уже через 15–20 тыс. км пробега. Расход пропана при этом на 15% выше, чем бензина. Однако газовое топливо стоит в среднем в два раза дешевле, и этой разницы в цене с лихвой хватает, чтобы за весь срок службы газобаллонного оборудования вложения в газификацию окупились 5-6 раз. Ресурс основных агрегатов газового комплекта превышает 100 тыс. км. пробега, а в некоторых случаях достигает 250-тысячного рубежа.

Точнее подсчитать, как быстро окупится установка газа на Ситроен С4, можно при помощи нашего газового калькулятора. Вопросы по ценам комплектов и комплектациям для конкретной модификации авто задавайте нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz