Установка ГБО на Infiniti FX35

Установлено ГБО:
Италия
Elpigaz
Италия
6

На Infiniti FX35 установлено ГБО Elpigaz Exclusiveline с балоном на 63 литра.

С этим мотором модель выпускалась до 2013 года. Речь идет о 307-сильной «шестерке на цепи» объемом 3,5 л – ее можно встретить на других моделях концерна, в том числе на степенных седанах и на спорт-купе. У двигателя потрясающая выносливость, поэтому его уважают тюнингеры, а обычные водители накатывают под 1 млн км без ремонта.

Однако единственной заправки некачественным бензином хватит, чтобы мотор превратился в головную боль владельца.

Причина в том, что катализаторы не переносят кустарное горючее, поэтому осыпавшаяся керамика попадает в цилиндры. Вследствие этого нужна «капиталка», обходящаяся дорого из-за молибденовых поршней, кованных коленвала и шатунов. Отсюда – требования к комплектации и настройке ГБО.

Ставим газ на Инфинити FX35

Здесь как нигде уместны скорострельные газовые форсунки повышенной производительности – о бюджетных форсах лучше не думать. Неправильная топливная смесь равносильна несоответствующей марке бензина, а что бывает из-за некачественного топлива мы уже рассказывали.

С редуктором-испарителем ситуация схожа – лучше брать модели с 20% запасом производительности, чтобы исключить провалы тяги и несанкционированный переход на бензин при кикдаунах.

Для улучшения сгорания топливной порции рекомендуем включать в комплектацию вариатор УОЗ.

Действие устройства особенно проявляется на средних оборотах, потому что с раскруткой двигателя сильнее проявляется разная скорость сгорания пропана и бензина. Из-за этого появляется неприятный момент – догорание топливной порции на выпуске.

Во-первых, это снижает КПД мотора, а во-вторых, выпускные клапаны страдают от повышенной термонагрузки. Да и сам катализатор не любит повышенных температур.

Поэтому, чтобы на Infiniti FX35 газ не стал причиной прогара клапанов, вариатор применяют всегда. Кроме тех случаев, когда электронный блок управления газовой установкой (ЭБУ) изначально прошит под модель производителем ГБО.

Но данные меры не исключают необходимость регулировки тепловых зазоров. В бензиновой эксплуатации производитель рекомендует осуществлять процедуру через каждые 100 тыс. км пробега. На пропан-бутане это делают вдвое чаще. Операция несложная и не требует специальных условий, поэтому регулировку проводят в рамках очередного ТО.

К слову, межсервисный интервал газобаллонного оборудования равняется традиционным 10 тыс. км пробега. Обслуживание ограничивается осмотром системы и заменой расходников – фильтров пропан-бутана в паровой фазе. Сжиженный пропан очищается, когда проходит через фильтрующий картридж в редукторе.

Infiniti FX35: расход газа и настройки

Истинный свой характер движок раскрывает у отметки 7000 об./мин. В этих режимах ездить на газе нельзя, поэтому система настраивается на автоматическое переключение газ-бензин в районе 4500 об./мин. Также на основном топливе происходит холодный пуск мотора, и только после прогрева ЭБУ включает газовый режим. Расход пропан-бутана и А-95 не одинаковый – газа уходит на 10% больше из-за различий в теплотворности этих углеводородов. Если установлено ГБО с универсальной программой впрыска, то впрыск настраивают на стенде, чтобы откатать всевозможные заводские режимы. При установке персонифицированной программы дополнительные настройки не требуются.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz