Установка ГБО на Porsche Cayenne

Установлено ГБО:
Италия
Elpigaz
Италия
8

Porsche Cayenne

  • обьем 4.8
  • V образный 8 и цилиндровый двигатель
  • автоматичесская коробка передач

Установленное гбо на Porsche Cayenne:

  • редуктор Gurtner
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер Elpigaz
  • баллон цилиндр на 100 л.
  • мультиклапан Tomasetto

Модель оснащается «шестерками» и «восьмерками» – первые считаются более выносливыми, а V8 относят к разряду капризных и требовательных агрегатов из-за чувствительности к несвоевременному ТО, неквалифицированному сервису, «левому» бензину. На пропане машина чувствует себя великолепно.

Однако газификация решает лишь последнюю из перечисленных проблем – критически плохого газа не бывает. А вот соблюдение правил эксплуатации и межсервисного интервала, а именно: своевременная замена цепи и качественное моторное масло, – территория ответственности автовладельца. После 2008 года двигатели получили прямой впрыск – непосредственные движки ездят на пропан-бутане по специальному алгоритму с персонифицированной программой управления впрыска газа.

Кайен

ГБО на Порш Кайен: нюансы

Обычные «атмосферники» с традиционным инжектором не предъявляют отдельных требований к программам впрыска, прошитым в электронном блоке управления газовой установкой (ЭБУ). Главное – чтобы мощность и производительность агрегатов – газовых форсунок и редуктора-испарителя – соответствовали характеристикам мотора. Ведь 400 «лошадок» и выше – не шутки. Желательно, чтобы газовые элементы имели запас мощности в 15–20%. Однако если говорить о динамичной езде на газе, то без довпрыска бензина на повышенных оборотах двигателя не обойтись. Такой сценарий с базовыми комплектами реализовать нельзя – нужны более продвинутые программы, а значит, цена такой комплектации будет выше.

Однако это не та разница, если сравнивать с ценой оборудования в случаях, когда газ на Порш Кайен ставится на непосредственный впрыск.

Здесь довпрыск бензина происходит во всем диапазоне оборотов, чтобы сохранить штатные бензиновые форсунки невредимыми. Дело в том, что проходящий через них бензин выполняет также функцию хладагента. Ведь форсы, расположенные в головке блока цилиндров (ГБЦ), выходят из строя из-за высокой температуры. Напомним, что в традиционных инжекторах форсунки располагаются во впускном коллекторе, далеко от камеры сгорания. Поэтому риска «спалить» форсы здесь нет. Чтобы управлять алгоритмом попеременного впрыска газ-бензин, применяют специальные программы для машин с прямым впрыском – для каждой модели нужна персональная программа. Часто в одном блоке имеются прошивки для нескольких моделей.

Как работает газ на Порше Кайен с традиционным инжектором?

Запуск и прогревание двигателя протекают в штатном режиме – на бензине. Функция «холодного пуска» на газе присутствует – водитель может выбрать желаемый топливный режим кнопкой в салоне. Однако злоупотреблять такой опцией нельзя – это вредно для редуктора-испарителя: «на холодную» нагрузка на внутренние детали возрастает, ведь не зря программируется прогревочный цикл. Другое дело – когда в баке закончился бензин или возникли проблемы с топливной аппаратурой.

После прогревания электроника сама переключит машину на пропан-бутан. При корректно настроенной системе водитель даже не заметит момент перехода. Автомобиль эксплуатируется в газовом режиме, пока двигатель не раскрутится до 4500 об./мин., а водителю потребуется максимальная отдача от мотора. Установка ГБО на Porsche Cayenne может настраиваться и на меньший порог переключения: это зависит от комплектации газобаллонной аппаратуры. Все-таки пропан-бутан предназначен для экономии денег, а не для гонок.

Расход газа традиционно выше – на 15–20%, что связано с физическими особенностями газообразного топлива. Попытки сделать расход пропана таким же, как и бензина, заканчиваются капитальным ремонтом мотора. Дело в том, что некорректная смесь увеличивает тепловую нагрузку на клапаны: «прогар клапанов» – это первое, что случается при обедненной смеси. Кроме того, некорректный впрыск плохо влияет на катализатор и турбину, если таковая имеется. Однако даже при большом расходе топлива ездить на газе вдвое выгоднее, чем на бензине, за счет более чем двукратной разницы в цене углеводородов.

Установка ГБО на Porsche Cayenne с прямым впрыском

Алгоритм работы на газе непосредственного мотора несколько иной: запуск и прогревание ДВС происходят в штатном режиме. Когда температура охлаждающей жидкости достигает 40°С, включается газовый режим, но полное прекращение подачи бензина не производится: через бензиновые форсунки прокачивается столько топлива, сколько необходимо для снятия термонагрузки. В обычном режиме его доля составляет примерно 10%. Остальное замещается пропан-бутаном. По мере наращивания оборотов газовая составляющая снижается, вплоть до полного перехода на бензин, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне.

Получается, что полностью отказаться от бензина здесь нельзя. Однако замещать значительную часть потребляемого горючего пропаном вполне возможно, причем без ущерба здоровью двигателя. Окупаться газификация непосредственного движка будет несколько дольше, но другой альтернативы экономить на топливе здесь нет. Если у вас возникли вопросы, как быстро окупается ГБО и совмещаются турбированный Porsche Cayenne и газ, расход которого выше, чем бензина, обращайтесь к нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz