Установка ГБО на Toyota Highlander

Модель оснащают рядной «четверкой» 2.7 л или V-образной «шестеркой» 3.5 л. Двигатели знакомы мотористам по другим тойотовским авто, поэтому технология газификации отработана нами до мелочей.

В отличие от первых поколений Highlander`а, на автомобили с 2012 г.в. базовый комплект газобаллонного оборудования не ставят:

  • моторы соответствуют эконормам Евро 5;
  • идут с распределенным инжектором и навороченным алгоритмом управления впрыском.

Чтобы соответствовать высоким требованиям, применяют скоростные газовые форсунки и редуктор-испаритель повышенной производительности. «Мозги» также подбирают адекватно стандартам японских моторов. В конечном итоге цена подходящих комплектов стартует в диапазоне средний +. Бюджетная установка обернется для автовладельца мучениями.

ГБО на Тойота Хайлендер: варианты

Первый путь газификации модели – монтаж газового оборудования с персонифицированными настройками.

О премиум установках

Речь о премиальной аппаратуре, которую подбирают по VIN-коду авто: производитель газобаллонной установки поставляет комплект в сборе, где электронный блок управления (ЭБУ) прошит под конкретный автомобиль. На другую машину, даже той же марки и модели, данная комплектация не подойдет. Кроме того, – прилагается технологическая карта монтажа, где четко оговариваются места размещения кронштейнов, тип соединений шлангов, место входа в систему охлаждения двигателя и даже длина патрубков от форсунки до врезки в коллектор.

Газ наТойота Хайлендер в Киеве

Плюсы подобного подхода очевидны – после монтажа система не требует дополнительных настроек и регулировок; когда установка ГБО на Тойота Хайлендер смонтирована, машина сразу готова к эксплуатации. Естественно из-за такого скрупулезного подхода стоимость оборудования повышается. Но в случаях со свежими автомобилями иного варианта нет.

Идеально: средний ценовой сегмент + вариатор УОЗ

Для машин постарше есть альтернатива – оборудование в среднем ценовом сегменте. Здесь в комплект включают премиальные газовые форсунки и редуктор с запасом мощности 20%. Софт используют универсальный, поэтому после монтажных мероприятий систему дополнительно настраивают на ходовом стенде.

При использовании универсального ПО мы рекомендуем дополнительно комплектовать установку вариатором опережения угла зажигания (УОЗ).

Устройство не входит в число обязательных элементов ГБО, однако в случае с тойотовскими движками его участие уместно. Во-первых, с прибором система зажигания эффективнее адаптируется под газ и сгорание пропана в цилиндрах проходит корректно. Отсюда лучший КПД и меньший расход пропан-бутана.

Во-вторых, вариатор бережет клапана от температурного перегруза, потому что догорание очередной порции топлива на выпуске исключается. Наконец, характеристики ДВС на пропане вплотную приближаются к бензиновым – отклики на педаль газа становятся живее, что подтверждают сами водители.

Субъективные оценки подкрепляются данными диагностического компьютера – графики обоих режимов совпадают. При переключении обратно на бензин, вариатор отключается. Настраивают вариатор вместе с остальной газовой аппаратурой на ходовом стенде.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz