Установка ГБО на Toyota Prado 2011

Если не брать в расчет дизели, то бензиновых версий у модели две – с «четверкой» на 2,7 л и 4-литровым V6. Несмотря на заметную разницу в объеме агрегатов, расход топлива у них отличается всего лишь на 0,5 л/100 км, поэтому резон ставить ГБО сохраняется для обоих модификаций.

Оба ДВС – классические инжекторы с колоссальным ресурсом. «Шестерка» идет без гидрокомпенсаторов, поэтому требуется периодическая регулировка тепловых зазоров. На бензине производитель предписывает делать это после 100 тыс. км пробега. На пропане процедуру рекомендуется проводить вдвое чаще. Моторы простые, поэтому строгих рекомендаций устанавливать премиальное оборудование здесь нет. Однако и бюджетными комплектациями не обойтись.

Ставим газ на Прадо: нюансы комплектации

Еще на этапе подбора оборудования следует внимательно отнестись к характеристикам редуктора-испарителя и газовых форсунок. Эти элементы должны соответствовать мощности мотора. На практике – даже с небольшим запасом, в противном случае в самый ответственный момент может произойти провал тяги из-за нехватки топлива. Другой важный показатель – скорость срабатывания, касается форсов: чем скорострельнее форсунки, тем больше возможностей у настройщика приблизиться к бензиновым показателям. Что касается остальных элементов установки, то здесь используются универсальные комплектующие, из которых самыми важными считаются фильтр и баллон.

Прадо

Фильтрующий элемент

Рекомендуем не экономить на данном узле и воздерживаться от расходников с бумажным картриджем – композитные фильтры с отстойником заметно эффективнее задерживают «лишние включения» в пропан-бутане, которые есть всегда, независимо от качества горючего. Прадо на газу работает без нареканий, если бензольные смолы остаются в фильтре, а не попадают в форсунки. Сам по себе газовый конденсат для мотора безвреден и сгорает в цилиндрах без следа или последствий. Однако при коротких пробегах в городском цикле смолы налипают на штоки газофорсов, а впоследствии блокируют их свободный ход.

Газовый баллон

В большинстве случаев владельцы LC Prado выбирают тороидальную емкость для внешнего размещения под задний бампер, где помещается ТОР на 95 л. Однако если авто участвует в офф-роудах, то такая схема не подходит. Скорее всего, альтернативы багажнику здесь нет – под стеночку становится цилиндр на 90 л, но от третьего ряда сидений придется отказаться. Емкость оборудована мультиклапаном – данные об уровне пропана поступают на ЭБУ, а оттуда транслируются на кнопку переключения режимов, которая размещается в салоне машины. Водитель всегда знает, сколько горючего есть в баллоне.

Настройки

Газ на Прадо 120 настраивают в движении – функция автокалибровки на универсальных ГБО предназначена лишь для запуска двигателя на пропан-бутане. Суть настроек состоит в коррекции бензиновых программ: чем точнее «снимутся» штатные алгоритмы, тем корректнее получится газовая топливная карта. После регулировок автомобиль готов к эксплуатации. На нулевом ТО, которое проводят после первой тысячи пробега, делаются уточняющие регулировки. Для клиента услуга бесплатная. Задавайте вопросы нашим консультантам о брендах и вариантах комплектации ГБО.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz