Установка ГБО на Volkswagen Touareg

Notice: Undefined offset: 10 в функции include() (строка 35 в файле /var/www/vip-gaz/data/www/vipgaz.ua/sites/all/themes/mytheme/templates/photos/views-view-fields--photos--panel-pane-1.tpl.php).

Модель появилась в 2002 году как ответ на запрос рынка на представительные внедорожники, в которых совмещались бы их способности повышенной проходимости с характеристиками автомобилей представительского класса. Touareg делит платформу с люксовыми Porsche Cayenne и Audi Q7. Естественно, моторная линейка здесь также ваговская. Основным бензиновым агрегатом остается VR-образный 6-цилиндровый двигатель. Получается, не зря инженеры «Фольксвагена» возрождали эту необычную компоновку мотора, потому что классическая V-образная «шестерка» не поместилась бы под капотом кроссовера.

Кроме блока цилиндров необычной конструкции движки оснащены фирменной системой непосредственного впрыска FSI (Fuel Stratified Injection). Еще совсем недавно установка ГБО на Туарег с таким мотором была невозможна. Впрочем, это касалось всех ДВС с прямым впрыском. Затем появились комплекты газовой аппаратуры, позволяющие ездить на пропан-бутане, но их цена заставляла автовладельцев повременить с установкой. Сегодняшние цены на бензин, а также заметный прогресс в производстве оборудования под газ делают выгодной газификацию автомобилей с непосредственным впрыском.

Из-за особенностей системы подачи топлива, о которых мы скажем ниже, инвестиции в аппаратуру окупаются несколько дольше, чем при газификации «Ланоса». Однако этот пробег сопоставим со среднегодовыми пробегами легковых авто в Украине, поэтому вложения быстро возместятся. Кроме того, ресурс таких установок позволяет окупить их несколько раз.

поставить газ на Туарег,

Установка ГБО на Фольксваген Туарег: FSI и газ

Уязвимость систем прямого впрыска в контексте газификации Touareg заключается не в типе топлива, как могут предположить некоторые автовладельцы, а в самой конструкции инжектора: бензиновые форсунки у таких движков расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), тогда как в традиционных инжекторных системах бензофорсы стоят во впускном коллекторе. Близкое расположение к камере сгорания делает впрыск более точным, что объясняет относительную экономичность и повышенную мощность на единицу объема ДВС.

Однако есть здесь и обратная сторона – форсунки при таком расположении подвергаются воздействию высокой температуры. И только циркулирующий бензин не дает форсам перегреться или расплавиться – жидкое топливо снижает температуру, выполняя заодно роль хладагента. Остроумно и просто. Как быть, если газ на Фольксваген Туарег с FSI становится основным топливом, ведь при переключении в газовый режим подача бензина прекращается?

Как раз поэтому на непосредственные моторы нельзя ставить бюджетное ГБО с универсальной программой газового впрыска. Прошивки в электронном блоке управления (ЭБУ), которые можно донастроить при переходе традиционного инжекторного мотора на пропан-бутан, для Touareg и прочих моделей с двигателями с прямым впрыском здесь не подойдут. Нужны программы, способные реализовывать сценарий попеременной подачи топлива. То есть при езде на пропане подача бензина не перекрывается полностью – через форсунки периодически подается жидкое топливо, помогающее им остыть. На такой алгоритм универсальные газовые программы не способны.

Подходящее ГБО на Туарег работает так:

  • запуск и прогрев двигателя происходят в штатном режиме;
  • при достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 40°C, ЭБУ включает газ;
  • раз в несколько циклов электроника дает сигнал топливному насосу высокого давления (ТНВД) подать бензин;
  • при увеличении нагрузки на ДВС (ускорение, тяжелые дорожные условия) бензин включается чаще;
  • когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне, подача пропан-бутана прекращается – газовый режим выключается, и машина работает в штатном режиме.

Доля бензина в общем расходе топлива составляет от 10% при обычной «гражданской» эксплуатации до полного перехода на бензин в нагруженных режимах. Для реализации такого сценария требуется специальная программа, а так как алгоритм у каждого непосредственного двигателя свой, то ПО к одной модификации двигателя совсем не подходит другому агрегату, пусть и с прямым впрыском. Именно из-за персонификации программы управления установка ГБО на Фольксваген Туарег стоит чуть дороже, чем для «шестерок» с обычным инжектором. В остальной комплектации различий может и не быть.

Главными элементами комплекта аппаратуры под пропан-бутан остаются газовые форсунки и редуктор-испаритель.

Форсы подбираются в соответствии с характеристиками двигателя. Здесь играют роль не только их производительность, но и скорость срабатывания штока. Обычно «скорострельность» газового инжектора не должна уступать бензиновому аналогу. Также важно, чтобы «электроника не конфликтовала с железом», а значит, здесь строго следуют рекомендациям производителя газовой аппаратуры. С подбором редуктора наблюдается похожая ситуация – при выборе агрегата ориентируются на мощность мотора. Желательно, чтобы у испарителя был запас производительности, который исключит предельные нагрузки на рабочие элементы редуктора.

Если вы решили поставить газ на Туарег, то наш консультант предложит несколько комплектаций ГБО и объяснит разницу в их стоимости. Не рекомендуем принимать решение самостоятельно, а тем более монтировать установку в несертифицированном сервисе. Ошибки смесеобразования в непосредственных ДВС приводят к капитальному ремонту мотора. Это касается даже такого «ресурсного» и выносливого движка, как VR-6.

Если ваговские «шестерки» ходят 300–400 тыс. км, то ресурс ГБО несколько ниже: газовые форсунки служат 100–200 тыс. км пробега, в зависимости от производителя. Редуктор-испаритель может потребовать замены ремкомплекта после преодоления 100-тысячного рубежа. Однако к этому времени установка окупит себя несколько раз, поэтому целесообразность перехода на газовое топливо не вызывает сомнений. Калькулятор на нашем сайте поможет рассчитать границу окупаемости с учетом затрат на сервис и замену расходников.

Какой поставить газ на Туарег?

В качестве автомобильного газового топлива используют пропан-бутан или метан, но для легкового транспорта пропан предпочтительней. Основных причин две. Во-первых, стоимость ГБО под нефтяной газ ниже, чем под природный, а значит, вложения окупятся быстрее. Во-вторых, пропановый комплект компактнее и меньше весит, а метановые баллоны займут весь багажник, потому что одного баллона едва хватит на 100 км пробега. Поэтому метан считается альтернативой бензину для грузового коммерческого транспорта. Если у вас остались вопросы, задавайте их нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz