Установка ГБО на Славута

Модель оснащалась мемзовскими 4-цилиндровыми движками на 1,2 или 1,3 л. Был еще мотор на 1,1 л, но с ним «Славута» шла только в первые годы выпуска. Оба мотора в последние годы выпуска поступали с инжектором. Однако также по стране бегает немало карбюраторных модификаций. От типа топливной системы зависит поколение ГБО на Славуту и цена комплектации.

На карбюраторные машины ставят газобаллонное оборудование 2-го поколения. В комплекте нет газовых форсунок и электронного блока управления (ЭБУ), поэтому стоимость установки на 40% ниже, чем для инжекторных авто. Из нюансов выделим необходимость вручную настраивать редуктор-испаритель. Процедура требует сноровки и знаний, поэтому не рекомендуем делать это самостоятельно или вмешиваться в работу системы после настраивания специалистом.

Иногда 2-е поколение ставят также на инжектор. В таких случаях газ подается в коллектор через смеситель (миксер). Однако из-за того, что топливная смесь находится в ресивере уже в готовом состоянии, возможно ее самовоспламенение от случайной искры на выпуске. Система «антихлопок» защищает от подобных ситуаций, но она не исключает полностью обратный удар пламени, от которого могут пострадать датчики. Поэтому на авто с распределенным впрыском правильнее ставить более современные установки. Собственно, они и созданы для газификации впрысковых машин.

Установка ГБО на Славуту инжектор

Тут можно обойтись бюджетными комплектациями газобаллонного оборудования. Есть несколько вариантов на выбор владельца машины. Цена 4-го поколения хоть и будет выше, но взамен автовладелец получит систему, которая не требует участия водителя. Смена топливных режимов происходит автоматически: мотор запускается на бензине, а после прогревания переходит на газ. При хорошо настроенной аппаратуре догадаться о переходе можно исключительно по сигналу диода на кнопке. Расход газа на 15% выше бензинового из-за физических свойств пропан-бутана.

Здесь за впрыск газа уже отвечают газовые форсунки – по одной для каждого цилиндра. За счет распределенного впрыска авто на пропане едет не хуже, чем на бензине. Баллон размещается в багажнике – установить ТОР вместо запаски под капотом невозможно. Иногда цилиндрический сосуд помещают под задний бампер, но из-за дефицита места установить там баллон, объем которого больше 27 л, не получится. О нюансах комплектации газового оборудования узнавайте у нашего консультанта.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz