Установка ГБО на ACURA MDX

Notice: Undefined offset: 10 в функции include() (строка 35 в файле /var/www/vip-gaz/data/www/vipgaz.ua/sites/all/themes/mytheme/templates/photos/views-view-fields--photos--panel-pane-1.tpl.php).
Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
6
  • объем 3.7
  • V образный 6и цилиндровый двигатель
  • автоматическая коробка передач

Установленное гбо на ACURA MDX:

  • редуктор Gurtner
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер AutoGas italy DREAMJET
  • баллон тороидальный Atiker на 72 л.
  • мультиклапан Tomasetto
  • система смазки клапанов Flashlube

Модели марки оснащаются агрегатами материнской компании – корпорации Honda. Поэтому установка ГБО на Acura MDX не вызывает проблем – 6-цилиндровые двигатели серии J активно используются в модельной линейке японцев. К особенностям мотора отнесем отсутствие гидрокомпенсаторов. Производить регулировку тепловых зазоров клапанов предписывается через каждые 45 тыс. км пробега.

И если при езде на бензине автовладельцы часто пренебрегают этой операцией, причем без фатальных последствий, то наличие ГБО на Акура МДХ обязывает соблюдать межсервисный интервал и регулировать клапаны точно в срок.

Еще одной «фишкой», которая свойственна всем хондовским двигателям, является фирменная система VTEC.

Именно благодаря ей реализуется философия японских инженеров – «Один автомобиль, два характера», которая обеспечивает марке рыночный успех. Однако газ на Acura MDX никак не влияет на работу системы. То есть даже на пропане «акуры» сохраняют все свои фамильные достоинства, потому что VTEC включается в работу, когда обороты двигателя превышают 4100 об/мин. В этом диапазоне, как правило, газовый режим сменяется бензиновым. За переключения топливных режимов отвечает электронный блок управления газобаллонным оборудованием (ЭБУ) – центральный агрегат газовой системы.

гбо на ACURA MDX

Установка ГБО на Acura MDX: нюансы комплектации для «атмосферника» и прямого впрыска

В первых двух поколениях модель оснащалась моторами с традиционной системой распределенного впрыска топлива. Как известно, при газификации инжекторы не требуют особых программ газового впрыска. То есть здесь можно применять комплектации с универсальным софтом для 6-цилиндровых атмосферных ДВС, а уточняющую настройку ГБО на Акура МДХ производить сразу после монтажа.

Для этого нужно дать время «газомозгу» снять данные с бортового компьютера (БК), которые предусмотрены производителем для разных режимов эксплуатации. На основании полученных данных настройщик создает газовую топливную карту, корректность которой перепроверяется при диагностике. Если газ на Acura MDX не вызывает «чеков» и провалов тяги, то машина готова к полноценной эксплуатации.

На корректность полученных настроек также влияют другие важные элементы газобаллонной системы.

В первую очередь речь идет о газовых форсунках и редукторе-испарителе. Форсунки обеспечивают своевременность подачи требуемого объема испаренного пропан-бутана в цилиндры, а редуктор отвечает за преобразование и доставку газа к форсункам.

В комплект ГБО на Acura MDX входит 6 форсунок – по одной для каждого цилиндра. Их производительность должна соответствовать мощности мотора. В противном случае из-за недостатка пропана будет формироваться некорректная топливная смесь, что негативно сказывается на клапанах. Также важен показатель «скорострельности» (скорости срабатывания штока-клапана форсунки). Рекомендуется, чтобы газовые форсунки не уступали в скорости своим бензиновым аналогам.

Какими форсунками комплектуется установка ГБО на Акура МДХ, уточняйте у нашего консультанта. Тут есть несколько вариантов комплектации.

Что касается производительности редуктора-испарителя, то здесь желательно соблюдать 20-процентный запас мощности. Это исключит излишнюю нагрузку на агрегат, а значит, прослужит он дольше. В целом газобаллонное оборудование рассчитано на пробеги, которые превышают 100 тыс. км. За этот период газ на Акура МДХ окупится несколько раз. Но даже после 100-тысячного рубежа редуктор-испаритель будет служить безотказно, если превентивно заменить ремкомплект. Подробнее о сервисе, межсервисном интервале и ремонте газовой системы вам расскажет наш специалист.

Установка газа на Acura MDX с прямым впрыском (3-е поколение модели, начиная с 2014 года выпуска) имеет больше нюансов.

На «непосредственных» моторах нельзя применять универсальные программы газового впрыска. Это связано с расположением бензиновых форсунок. Напомним, что при прямом впрыске форсунки стоят в головке блока цилиндров (ГБЦ). Если через них не будет циркулировать топливо, что как раз и происходит в газовом режиме на традиционных инжекторах, то форсунки перегреются и выйдут из строя.

Чтобы газ на Акура МДХ не стал причиной неисправности дорогих форсунок, в ЭБУ прошивается специальная программа газового впрыска для «непосредственного» двигателя, которая способна реализовывать сложный алгоритм попеременного впрыска пропана и бензина. То есть через определенное количество циклов на бензиновые форсунки подается бензин – ровно столько, сколько нужно для их охлаждения. Обычно его доля в общем расходе топлива составляет 10–15%. Остальная часть заменяется пропан-бутаном.

Как работает Acura MDX с ГБО?

На газовом оборудовании 4-го поколения запуск и прогрев мотора происходят в штатном режиме – на бензине. Это общее правило для инжекторных и «непосредственных» двигателей. Функция холодного пуска на пропан-бутане, которая предусмотрена прошивками, предназначена для аварийных ситуаций. Если случились проблемы с бензиновой системой (или в баке нет бензина), ЭБУ позволяет завестись на газе. В такой ситуации установка газа на Акура МДХ здорово выручает. Водителю нужно всего лишь вручную включить газовый режим (кнопка управления режимами располагается в салоне).

Однако нужно понимать, что в момент запуска холодного двигателя на пропане редуктор-испаритель подвергается повышенному износу.

Некоторые программы ГБО на Acura MDX предусматривают так называемый «теплый пуск на газе». В случаях, когда редуктор уже подогрет или не успел остыть после предыдущей поездки, никаких негативных последствий для агрегата нет. Причем участие водителя здесь не требуется: ЭБУ мониторит температуру охлаждающей жидкости (ОЖ), и если она в рабочем диапазоне, то «газомозг» самостоятельно активирует газовый режим.

В остальных случаях газовый режим включается автоматически после прогрева, когда температура ОЖ достигает 40°C. Вплоть до 4000 об/мин автомобиль ездит на пропане. В случае с «непосредственным» мотором топливные режимы чередуются по алгоритму, который описан выше. Когда стрелка тахометра преодолевает этот рубеж, умная электроника активирует бензиновый режим. Происходит это быстро и незаметно для водителя. О смене топливного режима можно догадаться лишь по соответствующему сигналу на кнопке управления топливными режимами. Об остальных нюансах эксплуатации Acura MDX с ГБО расскажет наш специалист.

Понравилась статья? Поделитесь
Еще установки на Acura
VipGaz