ГБО на Acura
У хондовских моторов есть фамильная черта – они раскрывают свой потенциал на высоких оборотах. Это касается и компактных «четверок», и мощных 6-цилиндровых двигателей. Да, «японцы» экономичны. Но цены на бензин бьют рекорды, а владельцы автомобилей Акура тоже стремятся экономить, но не топливо, а деньги.
Реалии рынка топлива в Украине такие, что разница между ценой пропана и А95 весьма существенная и неоднозначная.
Поэтому модели марки встречаются в установочных центрах Vip Gaz Center не реже, чем остальные бренды. С учетом, конечно, их распространенности. Комплектации газобаллонных установок на ДВС имеют нюансы из-за особенностей хондовских технологий.
Отсюда требования к настройкам газовых систем:
- в комплект ГБО на Acura включают эмулятор бензофорсунок, потому что расход бензина учитывается штатным компьютером по времени работы, а не по уровню;
- модели с отключающимися цилиндрами требуют продвинутых газовых систем, потому что софт базового оборудования «не тянет» заводские настройки ДВС;
- моторы V6 идут без гидрокомпенсаторов, и чтобы уберечь клапана от тепловых нагрузок догорающего на выпуске пропана, рекомендуем ставить вариатор УОЗ;
- газовые установки на автомобили последних годов выпуска работают по OBD из-за наличия катализатора. «Арабов» это не касается;
- чтобы на верхах хватало тяги, после 4000об/мин. к пропану довпрыскивается бензин. После 4500 – машина автоматически переходит в бензиновый режим.
Настраиваем газ на Acura
После монтажа машину загоняют на стенд с роликами. Задача – перебрать все режимы работы двигателя, потому что в статике простым увеличением оборотов мотора, бортовой компьютер не обмануть. Вариант, это устроить реальный тест-драйв. Однако делать это с диагностическим оборудованием на руках неудобно. Да и испытать абсолютно все режимы эксплуатации на дорогах общего пользования невозможно.
В лабораторных условиях, с шагом 500об/мин. выстраивается топливная карта. Тут же настраивается комбинированный впрыск на повышенных оборотах, и программируется полный переход на бензин в экстремальных режимах – кикдаун, движение по скоростной магистрали, агрессивная езда. Характер автомобиля после установки и настройки аппаратуры остается прежним.