Установка ГБО на Chery Tiggo 2.0

Chery Tiggo 2.0

Установленное гбо на Chery Tiggo 2.0:

  • редуктор Autogas 110hp
  • форсунки REG
  • газовый компьютер E.G.S.ARGO
  • баллон тороидальный Atiker на 43 л.
  • мультиклапан Tomasetto
  • выполнены сварочные работы по изменению выхлопной системы

Машина получилась удачной во многом благодаря проверенным японским технологиям. На автомобили первого поколения ставили агрегаты Mitsubishi серии 4G63/4. Но комплектующие не взаимозаменяемые из-за глубоких переделок в целях достичь европейских норм выбросов. Пожалуй, лучше для пропана движка не найти, а из-за неважной экономичности переводят его на альтернативное топливо повсеместно. Следующие поколения модели оснащаются родными черивскими «четверками» Acteco объемом 1.6 и 1.8 литра, сконструированные австрийской AVL. Движки не проблемные, но требовательные к качеству и уровню технологических жидкостей.

Что в комплекте: нюансы комплектации

Начнем с первого поколения модели, по которому накопилась значительная статистика. Опыт показывает, что установка ГБО на Чери Тиго 2.0-2.4 л не вызывает затруднений у монтажников:

  • под капотом относительно просторно;
  • возможно обойтись базовой комплектацией;
  • дорожный просвет позволяет разместить баллон снаружи.

Но без нюансов, как правило, обходится редко. Мотор типа 4G6 идет с гидрокомпенсаторами, поэтому зазоры не регулируются. Но ресурс у гидриков небольшой, а владельцы часто упускают время замены. В бензиновой эксплуатации последствия проявляются не так быстро, разве что стук досаждает. Главное не допускать детонации.

На пропане «ушедшие» тепловые зазоры приводят к истончению тарелки выпускных клапанов. Уже через 20-30 тыс.это приводит к ремонту мотора разной степени тяжести – в зависимости от сценария разрушения клапана.

Кто ставит газ на Чери Тиго, рекомендуем включать в комплектацию вариатор опережения угла зажигания (УОЗ).

УОЗ и ГБО: как это работает

Задача устройства – корректировать угол зажигания. Известно, что пропан горит медленнее бензина из-за физических свойств. Поэтому часто происходит его догорание на выпуске: когда клапан открывается, вместе с отработанными газами вырывается догорающая газо-воздушная смесь. С повышением оборотов ситуация усугубляется. Температура при этом в норме, но от пламени страдает кромка тарелки.

Вариатор, перехватывая импульсы с датчиков положения коленвала и распредвала, транслирует на бортовой компьютер авто (БК) измененные показания. К слову, мы используем программируемые устройства, чтобы выставлять углы не по фиксированным настройкам, а отталкиваясь от состояния конкретного ДВС. Система зажигания подает искру чуть раньше – запаса хватает, чтобы смесь успевала сгореть полностью.

Эффект положительно сказывается на КПД мотора – мощность приближается к бензиновой, а разница в расходе бензина и пропана уменьшается.

ГБО и Acteco

Новые моторы Chery не терпят даже незначительного перегрева – проворачиваются вкладыши. Ремонт обходится дороже, чем у «старичка». Двигатели настроены на хорошую раскрутку, поэтому в комплект газобаллонной установки рекомендуем включать «быстрые» газовые форсунки, ну и вариатор, само собой. После стендовой настройки система работает идеально – одной автокалибровкой здесь не обходятся.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz