Установка ГБО на Матиз
Цены на импортный бензин заставляют переходить на газ даже владельцев суперкомпактных авто. Встретить Смарт или Матиз на газовой заправке, уже не курьез, а повседневность. Плюс в том, что подобные автомобили не служат в хозяйстве гужевым транспортом, а выполняют функции разъездного автомобильчика.
Малый багажник не препятствует установке газобаллонного оборудования. Первыми это оценили европейцы, а следом подтянулись и украинские автомобилисты. Ездить экономно – сегодняшний тренд, и Бубушки, Зеленые или Желтки, как ласково называют Мотю хозяева, все чаще показываются в Vip Gaz Centre.
Компоновка оборудования
Начнем с багажника: ставить цилиндр смысла нет – он перегораживает весь отсек и пользоваться запаской все равно не получится. Поэтому ГБО на Daewoo Matiz комплектуют тороидальным баллоном. Тогда сохраняется место для ручной клади. В нишу запасного колеса спокойно становится ТОР объемом 34л., а запаску аккуратно укладывают в чехол. Пространства для сумки и парочки пакетов из супермаркета остается достаточно.
По днищу параллельно с бензиновой магистралью прокладывают газопровод, который выводят под капотом.
Благодаря итальянским дизайнерам, которые спроектировали автомобильчик не только симпатичным, но и эргономичным, места для модулей газовой установки в моторном отделении побольше, чем в иных внедорожниках. К слову, форсунок и редуктора-испарителя за двигателем не видно, и мельком обнаружить установленное оборудование не получится. Но регистрировать газ на Матиз надо, чтобы не возникало вопросов у инспекторов. Процедура отнимет 2.5 часа, не больше.
Настройки ГБО
После монтажа техники загоняют машину на стенд, где под присмотром диагностического ПО создают топливную карту под пропан для конкретного автомобиля. Здесь в лабораторных условиях воспроизводится реальная эксплуатация. Мощности моторчика ограничены, поэтому терять дефицитные «лошадки» нельзя.
Шаг за шагом настройщик добивается идеальной работы двигателя. Этап крайне важен, чтобы аппаратура не беспокоила владельца в межсервисный интервал.
Периодичность ТО
Заскочить на нулевое ТО придется через 1000 км. пробега. Цель – выявить возможные нюансы, которые обычно себя проявляют за этот срок. Техники диагностируют электронику осматривают соединения.
Для клиентов центра VipGaz процедура бесплатная.
В дальнейшем установка ГБО на Матиз требует внимания каждые 10 тыс. пробега. Обслуживание заключается в замене фильтров, проверке электронных настроек и выявлении утечек. Практика показывает, что первые замены ремкомплектов и профилактический ремонт случаются ближе к 100 тыс. К тому моменту оборудование окупится несколько раз.
Еще установки на Daewoo