Установка ГБО на Ford Focus 1.6

Установлено ГБО:
Италия
Elpigaz
Италия
4

Чаще всего модель оснащается 4-цилидровым мотором компании «Дуратек» объемом 1,6 л. По мнению наших мотористов, движок беспроблемный. Ресурс составляет не менее 250 тыс. км пробега. Главное – не забывать менять ролики и ремень на рубеже 160 тыс. км.

С газификацией мотора также никаких проблем – здесь ставят комплектации 4-го поколения и выше. При необходимости оборудование комплектуется вариатором опережения угла зажигания УОЗ. А такая потребность существует всегда, если прошивки газового электронного блока управления (ЭБУ) не включают коррекций зажигания.

Вариатор УОЗ

Устройство стоит недорого, но приносит большую пользу. В перечень обязательных элементов оборудования он не входит, потому что некоторые газовые программы уже имеют необходимые корректировки. Например, премиальная установка ГБО на Форд Фокус 3 оснащается ЭБУ с персонифицированными прошивками, поэтому ни дополнительное устройство, ни регулировка после монтажа не потребуются. А бюджетные варианты идут с универсальными программами впрыска, требующими участия настройщика.

Сгорание пропан-бутана и бензина в цилиндрах протекает неодинаково. Сказываются физические различия топлива – газ горит медленнее, из-за чего на средних и высоких оборотах двигателя несгоревшее топливо вылетает вместе с отработанными газами. В результате КПД мотора снижается, а расход пропан-бутана увеличивается. Кроме того, возникает риск прогара клапанов, потому что газ на выпуске продолжает гореть, и кромки клапанных тарелок страдают от этого в первую очередь.

Вариатор решает проблему: прибор перехватывает сигнал с датчиков положения валов и передает на бортовой компьютер откорректированные показания. Система реагирует искрообразованием под более ранним углом – всего 5–10° коррекции преображают ситуацию. Смесь воспламеняется раньше, а значит, остается больше времени на сгорание. В результате на выпуске получаем полностью сгоревшую порцию топлива, что означает высокий КПД при экономичном расходе.

ГБО на Форд Фокус: регулировка

Настройки – ответственный этап монтажа. Универсальные программы включают в себя автокалибровки. Однако эта функция нужна лишь для запуска мотора и работы на холостых. Для полноценной эксплуатации требуется газовая топливная карта с данными впрыска. Время впрыска привязывается к бензиновым алгоритмам с коэффициентом коррекции.

Чтобы выстроить карту для всего диапазона оборотов ДВС, нужно настраивать машину в движении, а потом перепроверять полученный результат с помощью диагностического оборудования. Именно этот этап игнорируется установщиками-любителями, которые считают, что можно выставлять коэффициенты на глазок или привязываться исключительно к холостому ходу. Результат всегда будет плачевный.

Если у вас возникли вопросы по газификации авто, обращайтесь к нашим консультантам.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz