Установка ГБО на Ford Mondeo 2.0

Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
4

На Ford Mondeo 2.0  установлено ГБО Autogas Italia с балоном на 43 литра.

Модель долгое время оснащалась моторами семейства Duratec («Дюратек»), которые известны нам также по автомобилям Mazda и Volvo. Агрегаты относятся к разряду выносливых – они способны отходить 400–450 тыс. км без «капиталки». Единственное, что требуется «Дюратекам», – «пришпоривать» их время от времени. Да, это тот случай, когда мотор не любит короткие пробеги на низких оборотах – при спокойной эксплуатации он «чахнет», и цилиндропоршневая группа (ЦПГ) обрастает нагаром. Однако в последнем, пятом, поколении (с 2013 года) под капотом «Мондео» прочно и, похоже, навсегда обосновались агрегаты серии EcoBoost («Экобуст»).

Эти двигатели с прямым впрыском и турбиной к беспроблемным не относят, во всяком случае, в наших широтах, потому что «Экобусты» крайне чувствительны к качеству топлива. Газ на Ford Mondeo возможно поставить и в первом, и во втором случае. Однако принцип работы газовой системы все же зависит от типа ДВС. Начнем с Duratec.

Установка ГБО на Ford Mondeo (инжектор)

«Дюратеки» разрабатывались, когда экологические требования еще не были такими жесткими, поэтому речь идет о ладно скроенном моторе с покладистым характером. Своевременной замены расходников и масла, а также разумной эксплуатации вполне достаточно, чтобы агрегат служил верой и правдой. Установка ГБО на Форд Мондео никак не меняет впечатления от Duratec при условии правильной комплектации газового оборудования: для этого нужно ставить комплекты исключительно 4-го поколения.

Применение более ранней технологии запрещено из-за пластикового коллектора на большинстве модификаций «дюратековских» ДВС.

mondeo 2.0

Особенность «газового карбюратора» такова, что в коллектор поступает уже готовая топливовоздушная смесь. Появится случайная искра – и преждевременное воспламенение (микровзрыв) обеспечено.

От подобных аварийных ситуаций призван предохранять обратный клапан (антихлопок), однако он не всегда срабатывает. И если владелец авто с металлическим коллектором отделается нелегким испугом и заменой всех (!) датчиков двигателя, то автовладельцы машин с композитным коллектором могут ко всему и пострадать. Поэтому ГБО на Форд Мондео с инжекторным мотором должно быть 4-го поколения, не ниже. Технология «газового инжектора» лишена подобных недостатков. Более того, в современных газобаллонных установках за корректность их работы отвечает электронный блок управления (ЭБУ) с программой газового впрыска. Если прошивки универсальные, то после монтажа систему дополнительно настраивают, а полученные настройки проверяют при диагностике.

Установка ГБО на Форд Мондео («Экобуст»)

Экотехнология возникла вслед за экологическими требованиями, которые становятся все жестче и жестче. Однако уменьшение выбросов достигается за счет усложнения организации впрыска и повышения октанового числа самого горючего. Цена высокооктанового бензина выше, поэтому меньший расход никак не отражается на затратах автовладельца. Кроме того, стоит хотя бы несколько раз заправиться некачественным бензином, и прогар поршней гарантирован – у «Экобустов» эта проблема случается часто. Также к слабым местам отнесем выпускной коллектор – он металлический, но двуслойная конструкция заставляет инженеров применять тонкостенный металл. Вследствие этого происходит прогар внутренней стенки коллектора, а следом – поломка турбины, куда его остатки попадают в первую очередь.

Установка ГБО на Ford Mondeo не ликвидирует эти риски, однако октановое число пропан-бутана выше, чем у любого бензина. Это означает, что двигатель прослужит дольше при условии, конечно, правильного подбора комплектации газобаллонной установки. Отметим, что на EcoBoost можно применять два типа газовых систем – LPI и LPG, то есть происходят либо впрыск испаренного газа (традиционная технология газового инжектора), либо подача пропан-бутана в камеру сгорания в сжиженном состоянии (без испарения).

В обоих случаях применяются персонифицированные программы газового впрыска, что повышает конечную цену комплекта до премиальной. Высокая стоимость газификации увеличит порог окупаемости переоборудования. Взамен автовладелец получит безупречную систему газового впрыска, созданную специально под конкретную модификацию двигателя. С бюджетным ГБО Форд Мондео не проедет и сотни километров. Подсчитать пробег точнее поможет наш консультант, который также ответит на все вопросы, касающиеся перевода на газ фордовских моторов «Экобуст».

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz