Установка ГБО на Lexus Black LX 570
Несмотря на наличие дизельной версии (с 2015 года), самый большой «Лексус» пользуется спросом по-прежнему в бензиновом варианте, с восьмицилиндровым двигателем на 5,7 л. Естественно, аппетит у «восьмерки» не больше и не меньше положенного, потому что в странах основного сбыта модели (США, Канаде, России) стоимость горючего чаще ниже, чем в Украине. Однако перспектива высоких затрат на горючее не останавливает украинских почитателей люксового внедорожника, ведь газифицируется машина уже давно и успешно. Еще один плюс благодаря внушительным размерам кузова «Лексуса» – газобаллонная установка на борту не бросается в глаза. Учитывая премиальность автомобиля, этот момент особенно радует автовладельцев.
Lexus LX 570: расход газа
Если говорить о пропан-бутане, то его расход будет выше бензинового на 10–15%. Причина кроется в самих свойствах (химических и физических) нефтяного газа. Попытки снизить расход и довести его до бензинового показателя в 100% случаев заканчиваются преждевременным ремонтом двигателя. А ведь ресурс «восьмерки» – одна из уникальных особенностей агрегата. Случаи, когда пробег мотора перевалил рубеж в 500 км, совсем не редки. На пропане мотор отходит не меньше, а чаще и больше, чем на самом премиальном А-98, потому что газовое топливо сгорает чисто, без нагара и отложений.
Также отметим, что полностью отказаться от бензина не получится, ведь запуск и прогревание мотора происходят на основном топливе. То есть газ на Lexus LX 570 будет играть роль альтернативного топлива, но никак не основного. Алгоритм работы газифицированного автомобиля выглядит так: мотор запускается на бензине, при достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) хотя бы 40°С электроника меняет топливный режим – подача основного топлива перекрывается, а поступление пропана на форсунки, наоборот, открывается.
При этом участие водителя в управлении режимами не требуется – за все отвечает программа газового впрыска, прошитая в электронном блоке управления ГБО (ЭБУ). Когда обороты поднимаются выше 4000 об./мин., подача газа прекращается, и машина переходит в штатный режим. В отдельных комплектациях газовой аппаратуры можно реализовать довпрыск бензина на высоких оборотах. Тогда газовый режим реально продлить вплоть до 4500 об./мин.
Кроме электронного блока в комплект газобаллонной установки входят:
- газовые форсунки (по одной на каждый цилиндр);
- редуктор-испаритель (повышенной производительности);
- баллон с мультиклапаном и выносным заправочным устройством (ВЗУ).
ГБО на Lexus LX 570 также включает газовую магистраль высокого давления (от мультиклапана к редуктору) и шланги низкого давления, соединяющие редуктор-испаритель с форсунками. Еще в комплектацию включены хомуты и газовый фильтр. Все это можно разместить на «Лексусе» таким образом, что со стороны будет затруднительно определить наличие газовой установки на борту.
Если говорить о комфортной езде, то эксплуатация на пропан-бутане ничем не отличается от бензиновой. Сидящий за рулем даже перестает замечать смену топливных режимов. Единственная задача водителя – вовремя заполнять баллон. К слову, здесь он размещается вместо запаски, а ВЗУ можно расположить в лючке бензобака либо врезать в задний бампер и замаскировать заглушкой. Только нельзя забывать, что для Lexus LX 570 расход газа – не единственный показатель, за которым нужно следить – о наличии бензина в баке также стоит помнить. Функция запуска на пропане присутствует, однако этой опцией пользуются в аварийных ситуациях – если существуют проблемы с бензонасосом, штатными форсунками или бак опустел. Подробнее об эксплуатации «Лексуса» на газе узнавайте у нашего консультанта.
Еще установки на Lexus