Установка ГБО на Lexus GX470

Lexus GX470:

  • обьем 4.7
  • V образный 8и цилиндровый двигатель
  • автоматичесская коробка передач

Установленное гбо на Lexus GX470:

  • редуктор A.K.M.E. Diego
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер A.K.M.E. Diego
  • баллон тороидальный на 86 л.
  • мультиклапан Tomasetto
  • система смазки клапанов Flashlube

В 2002 году в сердце американского автопрома японцы впервые представили люксовый рамный внедорожник, который, по законам жанра, имел под капотом V-образную «восьмерку» объемом 4,7 л. Однако, как это часто бывает, модель получила популярность по всем сторонам всех океанов.

В наших широтах к «большим» авто относятся с особой любовью. Однако топливный аппетит автомобиля (20 л на 100 км в городском режиме) заставляет автовладельцев искать пути сокращения расходов на горючее. Перевод «Лексуса» на пропан – это практически безальтернативный способ экономить на заправке. Кроме того, газификация машины не несет за собой никаких имиджевых потерь, потому что размеры кузова позволяют сделать газовую установку практически незаметной со стороны.

Lexus GX470: расход газа

Здесь «Лексус» не станет исключением из правила: расход пропан-бутана на 15–20% выше бензинового. Объясняется это разницей в химических и физических свойствах бензина и пропана. Попытки достичь бензиновых показателей приводят к преждевременному ремонту двигателя – обычная судьба всех ДВС, работающих на некорректной топливной смеси.

К слову, японские V8, которыми оснащают модель, принадлежат к разряду супернадежных агрегатов. Безремонтный пробег легко переваливает рубеж в 500 км. Моторы не имеют конструкционных недостатков, поэтому в среде мотористов движки 2UZ оцениваются в 5 баллов по пятибалльной шкале. Причем это касается как первой модификации без VVTi, так и следующей, которая уже была оборудована этой фирменной тойотовской системой.

Основные вопросы, интересующие владельцев Lexus GX470, – расход газа и принцип работы ГБО. На первый мы ответили. Однако заметим, что совсем отказаться от бензина не получится, потому что алгоритм работы двигателя с газовой установкой следующий: запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Когда температура охлаждающей жидкости достигает хотя бы 40°С, происходит переключение на пропан-бутан. При достижении оборотов мотора отметки выше 4000 об./мин. газовый режим отключается – либо частично с довпрыском бензина, либо полностью, это зависит от комплектации газобаллонной установки.

Управление режимами происходит с помощью электроники – электронного блока управления (ЭБУ), которым комплектуются газовые установки. То есть водителю не требуется вмешиваться в процесс. По факту сидящий за рулем даже не почувствует смены топливного режима. Задача автовладельца – вовремя заправляться пропаном и поддерживать остаток бензина в баке для прогревочного цикла.

Установка ГБО на Lexus GX 470: нюансы комплектации

Для того чтобы водитель получал от езды на пропан-бутане не меньше удовольствия, чем при эксплуатации на бензине, одной умной управляющей впрыском программы в ЭБУ недостаточно. Важно, чтобы остальные элементы газобаллонного комплекта могли реализовать потенциал электроники: газовые форсунки – их здесь восемь, по одной на каждый цилиндр – должны соответствовать мощности мотора. То же касается и редуктора-испарителя – редукторы подбирают с 20-процентным запасом мощности.

Кроме того, у форсунок есть еще один показатель, критически важный при газификации современных ДВС, – скорость срабатывания штока, или скорострельность. Важно, чтобы форсунка не только успевала пропускать через себя нужный объем газа, но и поспевала за импульсами ЭБУ. Какими типами форсов и редукторов испарителей может комплектоваться установка ГБО на Lexus GX 470, вам подскажет наш консультант.

Что касается остальных элементов газобаллонного комплекта, то тут следуют принципу «не навреди» – имиджу или комфорту водителя и пассажиров. Например, не рекомендуем использовать дешевые шланги, но вовсе не из-за их недолговечности. Низкое качество газовых трубопроводов проявляется уже на первых тысячах километров пробега устойчивым запахом газа в салоне. Причем шланги будут сохранять герметичность, но их стенки насквозь пропитаются газовым одорантом. Из-под капота запах легко проникнет в салон – нет ничего неприятнее постороннего запаха в салоне «Лексуса».

С дешевыми хомутами ситуация обстоит еще хуже: из-за вибрации и перепада температуры плотность обхвата у бюджетных моделей хомутов ослабевает, и тогда вместе с появлением запаха происходит утечка – газ на Lexus GX 470 выходит наружу, и ни о какой экономии в такой ситуации речь не идет. Чтобы недорогие модели хомутов сохраняли систему герметичной, придется ежедневно их подтягивать. Опыт показывает, что даже дисциплинированные водители часто об этом забывают, а значит, лучше сразу ставить качественные хомуты. Впрочем, это касается всех агрегатов газобаллонной установки.

Ну, а теперь самый интересный вопрос – где разместить газовый баллон?

Тут есть два варианта компоновки – в багажник либо снаружи вместо запаски. В первом случае можно использовать цилиндрическую 100-литровую емкость. Однако автовладельцы чаще предпочитают наружное размещение – вместо запасного колеса. В этой компоновке применяют ТОР на 86–89 л, а сама запаска перемещается в багажник в чехле. Одним словом, владелец сам решает, каким баллоном комплектовать ГБО на Lexus GX 470 – на эксплуатацию это не влияет. Врезка заправочного устройства также возможна в любом удобном для водителя месте. Подробнее о преимуществах той или иной компоновки узнавайте у нашего консультанта.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz