Установка ГБО на Lexus LX470

Lexus LX470:

  • обьем 4.7
  • V образный 8и цилиндровый двигатель
  • автоматичесская коробка передач

Установленное гбо на Lexus LX470:

  • редуктор A.K.M.E. Diego
  • форсунки Valtek
  • газовый компьютер A.K.M.E. Diego
  • баллон тороидальный на 86 л.
  • мультиклапан Tomasetto

Наряду с флагманским мотором серии UR (5,7 л) модель также оснащалась двигателями 2UZ, которые относят к шедеврам мирового двигателестроения. К сожалению, в 2011 году агрегат сняли с производства. Его достоинство состоит не в сложности конструкции или системы управления, а в колоссальной надежности: ДВС считается «неубиваемым», а безремонтный пробег легко переваливает 500 км. Именно поэтому среди мотористов двигатель оценивается высшим баллом.

Однако и его можно «ушатать», если не соблюдать межсервисный интервал, игнорировать замену ремня ГРМ (каждые 100 тыс. км пробега), заливать «левое» масло или заправляться некачественным топливом. А вот плохого пропан-бутана, как известно, не бывает, поэтому эксплуатация на газовом топливе только продлит ресурс агрегата.

Газ на Lexus LX 470

Lexus LX 470: расход газа

Несмотря на все свои достоинства, есть у «восьмерок» серии 2UZ недостаток – высокий расход топлива. В условиях городского трафика он легко достигает отметки 20 л на 100 км. Что ж, тем быстрее окупятся вложения в газобаллонную аппаратуру. Отметим, что потребление пропана будет выше на 15%. Связано это с химическими и физическими свойствами нефтяного газа. Однако двукратная разница в цене углеводородов делает эксплуатацию на газе выгодной. Причем газификация никак не сказывается на динамике автомобиля или откликах на педаль акселератора – газифицированный LX едет не хуже бензинового.

Алгоритм работы «Лексуса» с газобаллонной установкой следующий: запуск и прогревание мотора происходят как обычно – на бензине. Подключенный к системе охлаждения авто редуктор-испаритель, которым комплектуется установка ГБО на Lexus LX 470, должен прогреться, чтобы качественно преобразовывать газ из жидкого состояния в парообразное. Когда температура «охлаждайки» (ОЖ) достигает 40°C, электронный блок управления (ЭБУ) перекрывает подачу бензина и открывает путь газу от редуктора к форсункам.

По факту водитель даже не замечает переходов – смена топливного режима выдает себя лишь световым сигналом на кнопке управления. К слову, с помощью кнопки, расположенной в салоне, режим можно менять принудительно. Опция выручает, когда в баке закончился бензин и нужно завестись на пропане. Злоупотреблять холодным газовым пуском не рекомендуется из-за повышенной нагрузки на редуктор-испаритель.

Обратный переход на бензин происходит также автоматически.

В пределах 4000 об./мин. газ на Lexus LX 470 служит основным топливом. Именно в таком диапазоне эксплуатируются машины в 90% случаев. Если стрелка тахометра преодолевает этот рубеж, то мгновенно включается бензиновый режим. То же самое происходит в случаях неисправности газовой системы или когда в баллоне закончился пропан-бутан. То есть водитель всегда защищен электроникой от непредвиденных ситуаций. Главное – поддерживать минимальный запас бензина в баке и вовремя проходить сервис установки.

Межсервисный интервал составляет 10 тыс. км пробега, а главной сервисной операцией в первые 100 тыс. км пробега остается замена фильтров. Кроме того, на ТО мастер проверяет герметичность системы, состояние шлангов низкого давления и надежность соединений. Это гарантия того, что ГБО на Lexus LX 470 не доставит хлопот и прослужит отведенный ресурс. Период безремонтной эксплуатации главных агрегатов газобаллонной системы превышает 100-тысячный пробег. За этот срок установка окупает себя три-четыре раза. С помощью нашего калькулятора окупаемости можно получить точную цифру.

Кроме комфортной езды, владельцев большого «Лексуса» не может не волновать вопрос имиджа.

Поспешим успокоить: наличие газобаллонной установки на борту в глаза не бросается. Кроме того, размеры кузова внедорожника и наш опыт компоновки помогают оптимально разместить аппаратуру под капотом, а выносное заправочное устройство (ВЗУ) можно и вовсе расположить в привычном месте – в лючке бензобака. Автовладельцу не придется менять привычки. Вопросы по газификации Lexus LX 470 – расход газа, цена оборудования, стоимость сервиса или ремонта, гарантийные обязательства и прочее – задавайте нашему консультанту.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz