Установка ГБО на Skoda Octavia A5 TSI

Октавия второго поколения, кроме привычных 4-цилиндровых атмосферников, получила моторы серии TSI и FSI, которые ставятся на «взрослые» бренды концерна Volkswagen.

Двигатели такого типа принято называть непосредственными из-за бензиновых форсунок, впрыскивающих топливо прямо в камеру сгорания. Обратная сторона подобной технологии – возможный перегрев форсов от жара в цилиндрах. Однако инженеры решили проблему элегантнейшим образом: проходящий через форсунки бензин еще выполняет роль хладагента. Для перевода «тсайев» на газ это оставалось решающим препятствием. И европейские «гбошники» нашли выход, который выглядит не менее элегантным инженерным решением – на подобных моторах стали применять комбинированный впрыск. То есть А-98 (95) и пропан-бутан чередуются, поэтому бензофорсунки не успевают перегреваться.

Установка ГБО на Шкода Октавия А5: принцип работы

Главная «фишка» заключается в том, что в движении на газе с определенной периодичностью включаются бензофорсунки. Момент включения определяет программа впрыска пропана, созданная под конкретный движок. Со сменой режимов движения меняется алгоритм чередования. То есть электронный блок управления (ЭБУ) расшифровывает сигналы штатного компьютера (БК) бортовым системам, интерпретирует их и раздает свои команды, но от имени БК. Газовая программа «знает», сколько нужно пропустить бензина через форсунку, чтобы она не перегрелась.

Принцип данного алгоритма отличается от обычного довпрыска бензина, который реализуется на универсальном газовом ПО.

Здесь более интеллектуальный подход, требующий недюжинных вычислительных способностей от ЭБУ. Да и создание самой персонифицированной программы – процесс трудоемкий и кропотливый, поэтому цена ГБО на Шкоду Октавия А5 с непосредственным ДВС выше универсальных аналогов, которые подходят для рядовых инжекторных машин. Зато взамен автовладелец приобретает совершенную газовую систему, с которой Октавия едет не хуже, чем на А-98. Только эксплуатация обходится на порядок дешевле: соотношение газ/бензин в общем расходе варьируется от 90% до 10% в пользу пропана до полного перехода на основное топливо в предельных режимах работы двигателя.

Альтернатива

Без ущерба здоровью мотора бюджетное оборудование на TSI/FSI не поставишь, поэтому остается единственная альтернатива – жидкий впрыск (LPI). Это относительно новая технология даже для Европы. Система копирует бензиновый алгоритм – газ остается в жидком состоянии вплоть до впрыска в цилиндры. Более того, в некоторых комплектациях пропан-бутан поступает в камеру сгорания через штатные бензофорсунки, поэтому проблема их перегрева снимается сама собой. Но с финансовой точки зрения использование LPI в отдельных случаях не оправданно – установка стоит дорого и ставить ее на пожилое авто невыгодно.

Подробнее о газовых системах под Октавию узнавайте у наших консультантов.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz