Установка ГБО на Skoda Octavia Tour

Первая Октавия, получившая у нас название Tour после выхода следующего поколения модели, оснащена ВАГовскими рядными «четверками» – 1,4, 1,6 и 1,8 л. Последний из перечисленных моторов шел с турбиной. Также был 2-литровый атмосферник, который редко встречается в наших широтах.

Двигатели хорошо известны мотористам по фольксвагеновским моделям гольф-класса, и перевод их на пропан-бутан не вызывает затруднений. Особых требований к комплектации газобаллонного оборудования также нет – бюджетные и дорогие комплекты приживаются на машине одинаково хорошо. Главное – изначально корректно настроить впрыск и соблюдать межсервисный интервал обслуживания ГБО. Дефицит мощности на малокубатурных ДВС – единственное, что беспокоит автовладельцев при переводе машины на газ. Но если доукомплектовать оборудование вариатором УОЗ, то удастся добиться бензиновых характеристик на пропане.

Газовая установка на Шкода Октавия + вариатор УОЗ

В силу физических причин горение пропан-бутана и бензина протекает неодинаково: газ горит медленнее, поэтому при открытии выпускных клапанов не сгоревшая часть пропана вылетает в трубу. В результате водитель ощущает снижение тяги, а расход становится больше. С ростом оборотов двигателя ситуация усугубляется. Если бы авто было чисто газовым, то «болезнь» лечилась бы простой перепрошивкой бортового компьютера (БК). Однако вся прелесть ГБО как раз и состоит в том, что автомобиль становится битопливным. Зачем же лишаться возможности ездить и на бензине, и на пропане?

Проблему решает вариатор – устройство включается при переходе машины на газ.

Перехватывая импульс с датчика о положении коленчатого вала (ДПКВ), прибор корректирует его и отправляет системе зажигания измененные показания. Угол зажигания меняется в раннюю сторону – то есть искра появляется раньше, поэтому топливная смесь получает больше времени на горение: ровно столько, сколько требуется, чтобы на выходе оставались исключительно отработанные газы. Хотя водитель по откликам на педаль акселератора сам чувствует положительное действие коррекций, но изменения в лучшую сторону фиксируются также диагностическим оборудованием. ГБО на Шкода Октавия Тур работает точнее, а значит, машина едет лучше.

Кроме благотворного влияния на тяговые характеристики, прибор бережет клапаны от перегрева. Ведь от пламени на выпуске подгорают клапанные тарелки. Кстати, турбина тоже страдает от догорающего топлива, поэтому для турбодвигателей с объемом 1,8 л коррекция угла зажигания – просто спасение, особенно когда применяется универсальная программа газового впрыска. Если устанавливается премиальное оборудование с персонифицированным софтом, то вариатор не нужен – его функции уже прошиты в электронный блок управления газовой установкой (ЭБУ).

Подробнее о нюансах перевода Октавии на пропан-бутан узнавайте у наших консультантов.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz