Установка ГБО на VW Polo 1.4

Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
4

Установка ГБО на Volkswagen Polo – довольно распространенная мера. Популярность модели с кузовом типа седан в Украине объясняется тем, что это первый автомобиль в истории концерна, который разрабатывался специально для наших условий эксплуатации. После длительных испытаний в России немецкие инженеры усилили подвеску и кузов, но главное – оснастили модель проверенным мотором.

Благодаря последнему факту комплектацию ГБО на Поло седан с 2010 года не относят к числу премиальных.

С первых годов выпуска автомобиль оснащался агрегатом серии E111, который не отличается экономичностью. Зато это надежный и неприхотливый атмосферный мотор, и его газификация окупается уже через 10 тыс. км пробега. После рестайлинга среди силовых агрегатов появился «непосредственный» двигатель (TSI). Период окупаемости увеличился, однако устанавливать газ на Поло седан все равно выгодно, и отзывы автовладельцев это подтверждают. При условии, конечно, правильного подбора газового оборудования.

ГБО на Volkswagen Polo 1.6 MPI

Установка ГБО на Volkswagen Polo 1.6 MPI

Агрегаты серии E111 российского производства маркируются индексом CFNA. В линейке немецкого автоконцерна серия появилась еще в 1999 году. Однако, в отличие от предшественника, сходившего с конвейера VAG до 2010 года, калужские двигатели 1.6 MPI получили не чугунный, а алюминиевый блок цилиндров, но с чугунными гильзами.

Ресурс от этого если и пострадал, то незначительно, и установка ГБО на Поло седан не влияет на потенциал этого мотора: и E111, и CFNA «ходят» по 300 тыс. км. А вот что действительно перешло по наследству, так это склонность выпускного коллектора к образованию трещин. Неправильная комплектация ГБО на Volkswagen Polo и некорректная настройка газовой системы способны раньше спровоцировать эту неисправность.

При выборе редуктора-испарителя рекомендуем обращать внимание только на те агрегаты, мощность которых хотя бы на 15–20% превышает этот показатель мотора. Во-первых, это исключит недостаток газа и ошибки в формировании газовоздушной смеси, а значит, газ на Поло седан будет работать не хуже, чем бензин. Во-вторых, редуктор прослужит дольше, если в процессе эксплуатации не будет предельных нагрузок.

Что касается газовых форсунок, то кроме мощности (или производительности) следует обращать внимание и на «скорострельность»: чем быстрее срабатывает клапан форсунки, тем точнее настраивается впрыск пропан-бутана. Некорректный впрыск газа на Volkswagen Polo вызывает догорание на выпуске, что вызывает проблемы с клапанами, коллектором и даже катализатором.

Установка ГБО на Volkswagen Polo

Чтобы убедиться в корректной смеси, полученные после монтажа настройки проверяются посредством диагностики.

Правильно отрегулированное ГБО на Поло Седан работает по следующему алгоритму: запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Напомним, что этот двигатель прогревается лучше в движении, поэтому можно трогаться, не дожидаясь включения газового режима. Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 40°C, электронный блок управления (ЭБУ) автоматически переведет машину на газ.

Участие водителя в работе системы не требуется – за переключения отвечает электроника. Однако в аварийной ситуации (неисправность штатных бензиновых форсунок, отсутствие бензина или проблемы с бензонасосом) ГБО на Фольксваген Поло седан включается вручную. С этой целью кнопка управления топливными режимами располагается в салоне авто. К слову, она же выполняет функцию индикатора остатка газа.

Отметим, что при холодном пуске на пропан-бутане редуктор-испаритель испытывает повышенные нагрузки. Кроме того, не испаренные смолистые примеси, которые всегда присутствуют в нефтяном газе, быстрее засоряют газовый фильтр, попадают на штоки газовых форсунок и укорачивают их ресурс. Расход газа на Volkswagen Polo в таких ситуациях также большой. Одним словом, злоупотреблять холодным пуском на газе крайне не рекомендуется.

ГБО на Поло седан с «непосредственным» мотором

Что касается газификации двигателей с прямым впрыском, то здесь применяются специальные комплектации газобаллонного оборудования. Алгоритм работы системы также отличается: в газовом режиме подача бензина не прекращается, а сокращается. Через бензиновые форсунки циркулирует ровно столько бензина, сколько необходимо для их охлаждения.

И газ, и бензин поступают в цилиндры попеременно. Сложным алгоритмом управляет специальная программа газового впрыска, которая идет в комплекте с оборудованием. Использовать другие программы нельзя. О ценах и комплектациях газовых установок для «непосредственных» моторов узнавайте у наших консультантов.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz