Установка ГБО на VW Polo 1.4
Установка ГБО на Volkswagen Polo – довольно распространенная мера. Популярность модели с кузовом типа седан в Украине объясняется тем, что это первый автомобиль в истории концерна, который разрабатывался специально для наших условий эксплуатации. После длительных испытаний в России немецкие инженеры усилили подвеску и кузов, но главное – оснастили модель проверенным мотором.
Благодаря последнему факту комплектацию ГБО на Поло седан с 2010 года не относят к числу премиальных.
С первых годов выпуска автомобиль оснащался агрегатом серии E111, который не отличается экономичностью. Зато это надежный и неприхотливый атмосферный мотор, и его газификация окупается уже через 10 тыс. км пробега. После рестайлинга среди силовых агрегатов появился «непосредственный» двигатель (TSI). Период окупаемости увеличился, однако устанавливать газ на Поло седан все равно выгодно, и отзывы автовладельцев это подтверждают. При условии, конечно, правильного подбора газового оборудования.
Установка ГБО на Volkswagen Polo 1.6 MPI
Агрегаты серии E111 российского производства маркируются индексом CFNA. В линейке немецкого автоконцерна серия появилась еще в 1999 году. Однако, в отличие от предшественника, сходившего с конвейера VAG до 2010 года, калужские двигатели 1.6 MPI получили не чугунный, а алюминиевый блок цилиндров, но с чугунными гильзами.
Ресурс от этого если и пострадал, то незначительно, и установка ГБО на Поло седан не влияет на потенциал этого мотора: и E111, и CFNA «ходят» по 300 тыс. км. А вот что действительно перешло по наследству, так это склонность выпускного коллектора к образованию трещин. Неправильная комплектация ГБО на Volkswagen Polo и некорректная настройка газовой системы способны раньше спровоцировать эту неисправность.
При выборе редуктора-испарителя рекомендуем обращать внимание только на те агрегаты, мощность которых хотя бы на 15–20% превышает этот показатель мотора. Во-первых, это исключит недостаток газа и ошибки в формировании газовоздушной смеси, а значит, газ на Поло седан будет работать не хуже, чем бензин. Во-вторых, редуктор прослужит дольше, если в процессе эксплуатации не будет предельных нагрузок.
Что касается газовых форсунок, то кроме мощности (или производительности) следует обращать внимание и на «скорострельность»: чем быстрее срабатывает клапан форсунки, тем точнее настраивается впрыск пропан-бутана. Некорректный впрыск газа на Volkswagen Polo вызывает догорание на выпуске, что вызывает проблемы с клапанами, коллектором и даже катализатором.
Чтобы убедиться в корректной смеси, полученные после монтажа настройки проверяются посредством диагностики.
Правильно отрегулированное ГБО на Поло Седан работает по следующему алгоритму: запуск и прогрев мотора происходят на бензине. Напомним, что этот двигатель прогревается лучше в движении, поэтому можно трогаться, не дожидаясь включения газового режима. Когда температура охлаждающей жидкости (ОЖ) достигнет 40°C, электронный блок управления (ЭБУ) автоматически переведет машину на газ.
Участие водителя в работе системы не требуется – за переключения отвечает электроника. Однако в аварийной ситуации (неисправность штатных бензиновых форсунок, отсутствие бензина или проблемы с бензонасосом) ГБО на Фольксваген Поло седан включается вручную. С этой целью кнопка управления топливными режимами располагается в салоне авто. К слову, она же выполняет функцию индикатора остатка газа.
Отметим, что при холодном пуске на пропан-бутане редуктор-испаритель испытывает повышенные нагрузки. Кроме того, не испаренные смолистые примеси, которые всегда присутствуют в нефтяном газе, быстрее засоряют газовый фильтр, попадают на штоки газовых форсунок и укорачивают их ресурс. Расход газа на Volkswagen Polo в таких ситуациях также большой. Одним словом, злоупотреблять холодным пуском на газе крайне не рекомендуется.
ГБО на Поло седан с «непосредственным» мотором
Что касается газификации двигателей с прямым впрыском, то здесь применяются специальные комплектации газобаллонного оборудования. Алгоритм работы системы также отличается: в газовом режиме подача бензина не прекращается, а сокращается. Через бензиновые форсунки циркулирует ровно столько бензина, сколько необходимо для их охлаждения.
И газ, и бензин поступают в цилиндры попеременно. Сложным алгоритмом управляет специальная программа газового впрыска, которая идет в комплекте с оборудованием. Использовать другие программы нельзя. О ценах и комплектациях газовых установок для «непосредственных» моторов узнавайте у наших консультантов.
Еще установки на Volkswagen