Установка ГБО на Audi 80
Модель была настолько популярна в Украине, что до сих пор по дорогам страны бегают тысячи хорошо сохранившихся экземпляров. Немалая заслуга в этом – оцинкованного кузова, качественных материалов салона и фантастического ресурса двигателей.
В моторной линейке нашлось место и обычным карбюраторным «четверкам» на 1,6 и 2,0 л, и V6 с объемом 2,6 или 2,8 л (в основном для американского рынка), и экзотичным для современного моторостроения 5-цилиндровым движкам – с моно- и механическим инжектором. Устройство впрыска на этих агрегатах позволяет использовать газобаллонные установки 2-го поколения без нанесения ущерба их ресурсу. Это как раз тот случай, когда ранние поколения газового оборудования предпочтительнее современных комплектов.
Эксплуатация Ауди 80 на газе
В эксплуатации главное отличие ГБО 2 от 4-го поколения заключается в том, что водителям приходится участвовать в работе системы.
Точнее – обслуживание газового оборудования осуществляется в межсервисный интервал. Кроме периодической замены фильтров – раз на 10 тыс. км пробега, нужно регулярно сливать конденсат с редуктора-испарителя, особенно в зимний период при городской эксплуатации. Сами примеси (бензольные смолы), содержащиеся в пропан-бутане, для двигателя безопасны и сгорают в цилиндрах без остатка, однако короткие пробеги в условиях города способствуют их накоплению в отстойнике редуктора. Процедура не сложная, но требует сноровки. Удаление жидкости происходит через сливное отверстие в корпусе редуктора-испарителя.
Установка ГБО на Ауди 80 не доставит хлопот, если аппаратура изначально правильно настроена.
Особенность оборудования ранних поколений заключается в ручных регулировках газового впрыска. Тут есть два нюанса, связанных с «человеческим фактором»: во-первых, квалификация настройщика не должна вызывать сомнений, ведь в своих регулировках он опирается на субъективные ощущения, во-вторых, доступность и кажущаяся простота органов управления провоцирует автовладельцев заниматься настройками и донастройками самостоятельно. Оба нюанса становятся главными причинами прогара клапанов и изменения геометрии головки блока цилиндров (ГБЦ) – «голову ведет» от перегрева.
Чтобы подобного не происходило, работа настройщика проверяется при диагностике.
Установка ГБО на Ауди 80 карбюратор без обратной связи и корректность смесеобразования тестируются с помощью газоанализатора. Перед настройками следует убедиться в исправности карбюратора, работоспособности свечей и ВВ-проводов. Дальнейшее вмешательство в работу системы не требуется, разве что при смене сезонов рекомендуется производить уточняющую регулировку, потому что меняется не только температура воздуха, но и состав пропан-бутановой смеси. Расход пропана зависит от притязаний водителя, однако при спокойной езде можно рассчитывать на плюс 20% от потребления бензина. При высоких оборотах процентная разница в расходе возрастает.
Ресурс мотора
Известны случаи, когда безремонтный газовый пробег переваливает за 100 тыс. км. Тут надо учитывать, что большинство агрегатов к моменту монтажа оборудования отработали под миллион километров и пережили не одну капиталку. Установка ГБО на Ауди 80 – моноинжектор или карбюратор, не важно, – не омолодит ДВС, но продлит его здоровье. Главное – не пренебрегать нашими рекомендациями.
Подробнее о цене и комплектациях газобаллонной аппаратуры узнавайте у наших консультантов.
Еще установки на Audi