Установка ГБО на Honda CR-V (Хонда СР-В)

Модель традиционно оснащают модификациями мотора К20 в двух объемах – это родные «четверки» 2.0 л и 2.4 л. Двигатели обладают хорошим запасом мощности, но раскрывают потенциал на высоких оборотах. Среди особенностей ДВС выделяются чувствительность к качеству топлива и необходимость периодически регулировать клапаны.

Еще один нюанс, который учитывают при переводе машин на пропан-бутан, – учет расхода бензина бортовым компьютером (БК). После пуска БК обрабатывает импульсы форсунок, и на основании времени их работы рассчитывает остаток топлива в баке. Показания корректируются лишь после нового старта мотора. Для удобства используют эмулятор уровня. В противном случае БК выдает ошибку.

Ставим газ на Хонду СРВ: нюансы комплектации оборудования

Отметим, что для некоторых рынков модель оснащают пропановыми ГБО уже с конвейера. Учитывая перфекционизм хондовских мотористов, это показатель, что пропан не влияет на характеристики машины.

При условии, конечно, что оборудование подобрано верно. Кроме топливного эмулятора рекомендуем включать в комплект скоростные газовые форсы с небольшим запасом производительности, которые уместны для мотора со взрывным характером, любящим работу «на верхах». А если взять редуктор-испаритель помощнее, то вообще будет замечательно.

Также из-за оборотистых движков появляется смысл беречь выпускные клапаны.

На повышенных оборотах клапанные тарелки подвергаются излишней тепловой нагрузке, когда газ на HondaCRV догорает на выпуске. Такова особенность пропан-бутановой смеси – в цилиндрах она сгорает чуть медленнее, чем порция бензина. Чтобы нивелировать подобный эффект, ставят газобаллонное оборудование премиум класса, где персонифицированные прошивки покрывают подобные нюанс. Либо дополняют комплект вариатором опережения зажигания (УОЗ). Устройство не входит в базовый комплект, но и Honda – не рядовой автомобиль, поэтому мы рекомендуем применять УОЗ.

Действие вариатора

Прибор получает импульсы с датчиков валов, интерпретирует их и транслирует на БК чуть измененные показания. Система зажигания корректирует искрообразование – делает его чуть раньше.

Результат – порция газового топлива воспламеняется немного раньше, и этого запаса времени хватает, чтобы к моменту выпуска отработанных газов газовоздушная смесь сгорела. Получается, отдача ДВС увеличивается, и установка ГБО на Хонда СРВ работает с более высоким КПД.

Эффективность вариатора водитель почувствует даже по отклику на педаль газа. Главное – корректно настроить систему. При переходе на бензин газовые корректировки отключаются.

Настройка после монтажа

Когда оборудование смонтировано, приступают к точным регулировкам: сперва запускают автокалибровку, чтобы запустить мотор без затруднений. Затем машина заезжает на ходовой стенд, БК подключают к диагностическому ПО, и настройщик выстраивает топливную карту.

Для этого воспроизводят реальную езду, чтобы раскрыть бензиновые топливные алгоритмы, заложенные автопроизводителем. После регулировок авто готов к полноценной эксплуатации.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz