Установка ГБО на Hyundai Matrix
Hyundai Matrix
- обьем 1.8
- автоматичесская коробка передач
Установленное гбо на Hyundai Matrix:
- редуктор AutoGas italy 110hp
- форсунки Valtek
- газовый компьютер E.G.S. ARGO
- баллон тороидальный Atiker на 42 л.
- мультиклапан Tomasetto
Хотя модель и относят к сегменту компактных автомобилей, установка ГБО на Hyundai Matrix оправдывает себя, потому что расход топлива при езде в городском режиме превышает 8 л на 100 км. А с «автоматом» и того больше. При нынешних ценах на бензин получается дорого. Однако повышенный аппетит обеспечивает быструю окупаемость вложений в газификацию. Тем более оборудование под газ на Hyundai Matrix находится в бюджетном ценовом сегменте.
Дело в том, что «Матрикс» оснащался моторами серии Alpha II (Евро-3), которые являются родственниками двигателей Mitsubishi. Это надежные и неприхотливые агрегаты с традиционной инжекторной системой впрыска. А значит, ставить премиальные комплекты газобаллонного оборудования совсем не обязательно. Через 15 тыс. км пробега установка окупится и начнет приносить прибыль. Учитывая ресурс оборудования (см. ниже), газ вернет вложения в троекратном размере.
Установка ГБО на Hyundai Matrix: комплектация
Здесь применяется газобаллонное оборудование 4-го поколения – распределенный впрыск газа. Ставить ГБО 2 (газовый карбюратор) также можно, однако добиться бензиновых характеристик с такой системой нереально. Кроме того, системы 2-го поколения требуют участия водителя, тогда как современное ГБО на Хюндай Матрикс управляется электронным блоком управления (ЭБУ).
В комплект входят:
- ЭБУ;
- газовый баллон;
- газовые форсунки;
- редуктор-испаритель;
- мультиклапан на баллон;
- вентиляционная коробка;
- выносное заправочное устройство (ВЗУ);
- электроклапаны – газовый и бензиновый;
- кнопка управления топливными режимами;
- монтажный материал (зажимы, тройники, крепления);
- газовая магистраль высокого давления, шланги низкого давления.
Универсальная программа газового впрыска, прошитая в электронном блоке, донастраивается после монтажа. Полученные настройки проверяются при диагностике. Далее машина готова к эксплуатации. Задачи водителя – вовремя заправлять газ, соблюдать периодичность ТО и поддерживать наличие бензина в баке, чтобы система работала без сбоев.
Как работает ГБО на Hyundai Matrix?
Запуск и прогрев мотора происходят как обычно – на бензине. Использовать холодный пуск на газе не рекомендуется, потому что прогревочный цикл необходим для прогрева редуктора-испарителя. Возможность заводить двигатель сразу на пропан-бутане есть, но эта функция предназначена для аварийного запуска, когда в баке нет бензина или неисправна штатная система впрыска.
После прогрева (температура антифриза – около 40°C) электроника переключает машину на газ. Водитель может даже и не заметить смены топливного режима. О том, что в цилиндры пошел пропан-бутан, извещает кнопка с индикацией режимов, которая установлена в салоне. По ней же определяется остаток газа в баллоне. Обратный переход на бензин происходит в следующих случаях:
- Закончился пропан в баллоне.
- Неисправности газовой системы.
- Обороты двигателя превысили пороговое значение (обычно 4000 об./мин.).
Обслуживание ГБО на Hyundai Matrix производится через каждые 10 тыс. км пробега. Если процедуру совместить с заменой масла, то не придется дважды заезжать на сервис. Первый ремонт отдельных агрегатов газобаллонной установки потребуется, как правило, после 100 тыс. км пробега, не раньше. К этому порогу бюджетная установка ГБО на «Хюндай Матрикс» способна окупить себя несколько раз. Подробнее о ценах и комплектациях газовых систем узнавайте у нашего консультанта.
Еще установки на Hyundai