Установка ГБО на Hyundai Grey
У модели последних поколений в арсенале – только «четверки» сопоставимой мощности объемом 1,4 и 1,6 л. Хотя по сути – это один и тот же двигатель в разных вариантах, поэтому установка ГБО на Хундай Акцент, точнее – комплектация оборудования, тут идентичная. Эти же моторы ставятся на другие автомобили компакт-класса автоконцерна Hyundai Kia Automotive Group.
Из нюансов, которые влияют на газификацию и последующую эксплуатацию этих агрегатов на пропан-бутане, отметим отсутствие гидрокомпенсаторов. Периодичность регулировки тепловых зазоров клапанов при бензиновой эксплуатации составляет 90–95 тыс. км пробега. Если ставить газ на Hyundai Accent, то нужно сразу приучить себя к мысли, что регулировать клапаны следует чаще, благо процедура эта на корейских ДВС несложная. К слову, для некоторых рынков ДВС модели оснащались прямым впрыском, и хотя в Киеве такие экземпляры встречаются крайне редко, однако у нас есть надежные варианты перевода на пропан и «непосредственных» моторов.
Установка ГБО на Хундай Акцент: основные моменты
На современные атмосферные ДВС с распределенным впрыском рекомендуется ставить исключительно 4-е поколение газа. Поставить газовый карбюратор тут технически можно, однако рассчитывать на длительную эксплуатацию на газе в такой ситуации нельзя. Дело в том, что современные инжекторные двигатели, которые «зажаты» экологическими евронормами, весьма чувствительны к корректности топливной смеси и точности впрыска. Второе поколение ГБО на Hyundai Accent нужной точности не обеспечит из-за особенностей технологии.
Другое дело – распределенный впрыск: здесь за время подачи пропан-бутана и точность дозирования отвечает электронный блок управления (ЭБУ).
Газовый контроллер выполняет ту же функцию, что и бортовой компьютер автомобиля (БК). Он в точности повторяет заводские настройки, только с коэффициентом коррекции, который учитывает особенности пропан-бутана. Под контролем ЭБУ газ на Хундай Акцент ничем не уступит бензину, но за счет двукратной разницы в цене эксплуатация автомобиля будет заметно дешевле. Однако это при условии, что комплектация газобаллонной установки соответствует характеристикам двигателя, а сама система донастраивалась после монтажа.
Уточняющие регулировки необходимы из-за того, что большинство программ газового впрыска, которые прошиты в ЭБУ, универсальны. То есть с помощью этого же софта можно переводить на пропан-бутан целый ряд автомобилей. Однако заводские настройки у марок и моделей отличаются, и без донастройки под конкретный мотор не обойтись. Установка ГБО на Hyundai Accent – не исключение.
На первоначальном этапе газовому ЭБУ дают время «снять» заводские алгоритмы впрыска бензина.
На основании полученных данных формируется топливная карта на газе, которая корректируется после диагностики. Если штатный БК «не ругается», а показатели для разных режимов езды в норме, то настройка произведена правильно, и ГБО на Акцент не станет причиной снижения тяги или преждевременного ремонта двигателя. В противном случае неправильно настроенный впрыск приведет к прогару клапанов. Именно поэтому мы рекомендуем ставить газобаллонные системы исключительно в сертифицированных центрах. Как выглядят допуски и сертификаты, смотрите у нас на сайте.
Как работает газ на Hyundai Accent?
В установках 4-го поколения запуск и прогрев двигателя происходят на бензине: пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не достигнет 40°C, машина едет на основном топливе. После прогрева электроника сама переключится на пропан-бутан. По факту, водитель может даже не заметить момент перехода. О смене топливного режима сообщит индикатор кнопки управления ГБО на Хундай Акцент, которая располагается в салоне авто.
Этой кнопкой можно включить газовый режим принудительно: если в баке закончился бензин или произошел сбой в работе бензиновой топливной системы, тогда ручное переключение позволит запустить мотор и доехать до СТО.
Однако злоупотреблять холодным пуском на пропан-бутане не рекомендуется. Дело в том, что при низких температурах процесс преобразования сжиженного газа в пар протекает некорректно. Кроме того, редуктор-испаритель в таких условиях подвергается повышенным нагрузкам, что отрицательно скажется на его ресурсе. Если хотите, чтобы вложения в газификацию окупились несколько раз, доверьтесь электронному блоку ГБО на Хендай Акцент. Отзывы автовладельцев говорят о том, что она управляет топливными режимами грамотнее, чем большинство водителей. Остальные вопросы по работе оборудования задавайте нашим специалистам.
Еще установки на Hyundai