Установка ГБО на Hyundai Santa Fe
Hyundai Santa Fe
- обьем 2.7
- V образный 6и цилиндровый двигатель
- автоматичесская коробка передач
Установленное гбо на Hyundai Santa Fe:
- редуктор Gurtner
- форсунки Valtek
- газовый компьютер AutoGas italy DREAMJET
- баллон тороидальный Atiker на 72 л.
- мультиклапан Tomasetto
Силовые агрегаты модели – дальние родственники моторов «Митцубиси», на которых не только вырос корейский автопром, но и достигает зрелости китайская автомобильная промышленность. Поэтому установка ГБО на Хундай Санта Фе никогда не вызывала проблем.
В основном приходится иметь дело с бензиновыми «четверками» на 2,4 л. Реже встречаются 2-литровые моторы и 6-цилиндровые ДВС объемом 3,5 л. В некоторых модификациях применяется прямой впрыск (GDI). Однако и в этих случаях с газификацией агрегатов и эксплуатацией машин на пропан-бутане затруднений не возникает. Ниже мы расскажем о «непосредственных» моторах подробнее. Более того, газ на Hyundai Santa Fe способен увеличить ресурс и работоспособность двигателей за счет отсутствия в пропан-бутане примесей, которые способствуют нагарообразованию в цилиндрах и выходу из строя катализатора.
Из особенностей, которые способны повлиять на эксплуатацию моторов на газе, выделим отсутствие гидрокомпенсаторов, хотя японский прародитель всех корейских «четверок» гидрокомпенсаторы имел. Это обычное явление для современных ДВС. Вероятно, таким образом автопроизводители снижают себестоимость производства силовых агрегатов, перекладывая затраты на периодичную регулировку зазоров на плечи автовладельцев. После установки ГБО на Санта Фе тепловые зазоры следует регулировать через каждые 50 тыс. км пробега, хотя при бензиновой эксплуатации межсервисный интервал составляет 90–95 тыс. км пробега.
Отдельно коснемся 2,7-литрового мотора: агрегат оборудован гидрокомпенсаторами, поэтому регулировки тепловых зазоров не понадобятся. Однако узел все равно требует внимания, и не важно, стоит ли газ на Санта Фе 2,7 или нет. Если при запуске «на холодную» под капотом слышен металлический стук, то «гидрики» нуждаются в ремонте. Запускать проблему не стоит, а вот если вовремя устранять последствия износа, то агрегат легко отходит 400 тыс. км пробега. На пропанан-бутане безремонтный пробег может быть еще больше.
Установка ГБО на Хундай Санта Фе для «атмосферника» и прямого впрыска
Моторы с обычным инжектором не требуют премиальных комплектаций – здесь можно устанавливать системы с универсальной программой управления впрыском пропан-бутана. Это означает, что такое же оборудование станет впору для других двигателей с похожими характеристиками. Однако, чтобы газ на Санта Фе работал идеально, универсальная программа требует донастройки после монтажа всего комплекта. Это связано с тем, что настройки моторов разных производителей заметно отличаются. Отличия также возможны даже внутри одной линейки.
Одним словом, каждый газифицированный автомобиль перед полноценной эксплуатацией должен пройти дополнительные регулировки.
Порядок донастроек следующий: сперва ЭБУ (электронный блок управления) ГБО на Hyundai Santa Fe считывает заводские настройки при различных режимах эксплуатации. На основании накопленных данных ЭБУ формирует топливную карту на газе. Затем настройщик проверяет корректность газового впрыска при диагностике и вносит корректировки. Если бортовой компьютер (БК) не выдает «чеки», а формирование и сгорание топливной смеси проходят корректно, значит, машина готова к езде на пропан-бутане.
ГБО на Санта Фе 2,7 настраивается так же. А вот газификация «непосредственных» моторов (GDI) происходит иначе: для перевода на пропан-бутан двигателей с прямым впрыском универсальные программы не подходят. Здесь применяется софт, который изначально создавался под конкретный мотор – программа сразу прошита в ЭБУ производителем газобаллонной аппаратуры. Наша задача – корректно активировать нужные настройки после монтажа, а затем перепроверять полученный результат при диагностике. К слову, алгоритмы работы на газовом топливе инжектора и для прямого впрыска также отличаются.
Как работает газ на Санта Фе?
Итак, если программа настроена правильно, а газовые форсунки и редуктор-испаритель соответствуют характеристикам мотора, то работа системы выглядит так: машина заводится как обычно – на бензине. Переход на газ происходит автоматически, когда температура охлаждающей жидкости достигает 40°C. Именно этот показатель считается оптимальным для полноценного перехода сжиженного пропан-бутана в газообразное состояние. Если установка ГБО на Hyundai Santa Fe комплектуется ЭБУ с функцией «теплого пуска», то последующие запуски неостывшего мотора могут производиться сразу на газе.
Как уже говорилось, участие водителя в работе системы не требуется.
Однако при необходимости газ можно активировать принудительно – кнопкой управления топливными режимами, которая располагается в салоне. «Ручное управление» выручает, когда возникают проблемы со штатной топливной аппаратурой автомобиля или в баке заканчивается бензин. В остальных случаях газовый режим распространяется на диапазон оборотов двигателя от холостых до 4000 об/мин. Когда стрелка тахометра преодолевает верхний режим, ЭБУ тут же переключает машину на бензин.
Так работают все системы для инжекторных моторов, в том числе ГБО на Санта Фе 2,7. На «непосредственных» моторах алгоритм несколько отличается.
Запуск и прогрев здесь также осуществляются на бензине, но с переходом на пропан-бутан подача бензина не прекращается. Дело в том, что бензиновые форсунки на моторах типа GDI расположены в головке блока цилиндров (ГБЦ), и только циркулирующий бензин спасает форсунки от перегрева. Поэтому ЭБУ реализует сложный сценарий попеременного впрыска бензина и газа. Какое ГБО лучше поставить на Хендай Санта Фе GDI, узнавайте у наших консультантов.
Еще установки на Hyundai