Установка ГБО на Mitsudishi Outlander XL

Установлено ГБО:
Италия
Autogas Italia
Италия
6

Mitsudishi Outlander XL:

  • обьем 3.0
  • V образный 6и цилиндровый двигатель
  • автоматичесская коробка передач

Установленное гбо на Mitsudishi Outlander XL:

  • редуктор Gurtner 400hp
  • форсунки Valtek 
  • газовый компьютер Autogas italia DREAMJET
  • баллон тороидальный Atiker на 54 л.
  • мультиклапан Tomasetto

«Шестерка», которой оснащаются «ауты», знакома нашим мотористам по модели «Паджеро Спорт». Поэтому газификация «Аутлендера» с трехлитровым двигателем не вызывает затруднений. Впрочем, газификация «четверок» тоже проходит без проблем.

Ярких недостатков у агрегата серии 6B31 нет: моторы относятся к разряду проверенных временем ДВС. Обратная сторона такой беспроблемности – высокий расход топлива. В городских условиях потребление бензина подскакивает до 15 л на 100 км. Тут играют роль и вес автомобиля, и тип трансмиссии. С учетом цены на А-95, который рекомендуется автопроизводителем для этого ДВС, газ на Mitsubishi Outlander XL – весьма распространенное явление.

Для машин с пробегом под 150 тыс. км характерны проблемы с гидрокомпенсаторами и маслонасосом. Если первая решается регулировкой тепловых зазоров, то вторая неисправность может привести к масляному голоданию со всеми вытекающими последствиями. Поэтому рекомендуем менять маслонасос превентивно. Однако с газовой эксплуатацией эта неисправность не связана.

ГБО на Mitsubishi Outlander XL

Установка ГБО на Mitsubishi Outlander XL: комплектация, эксплуатация и окупаемость

Как уже говорилось, двигатель не оснащается сложными системами впрыска, поэтому здесь можно применять практически бюджетные комплектации ГБО. Напомним, что для шестицилиндрового мотора газобаллонный комплект стоит чуть дороже, чем для «четверки». Во-первых, газовых форсунок требуется не четыре, а шесть – по одной для каждого цилиндра. Во-вторых, более мощный мотор требует больше газа, а значит, редуктор-испаритель здесь нужен соответствующий.

Желательно, чтобы мощность редуктора составляла на 15–20% больше необходимой.

Тогда ГБО на Mitsubishi Outlander XL не потребует внимания по крайней мере в течение первых 100 тыс. км пробега. Однако это не означает, что система не нуждается в периодическом ТО – межсервисный интервал здесь составляет привычные для каждого автомобилиста 10 тыс. км пробега. Именно столько ходят газовые фильтры, от которых непосредственно зависит ресурс газовых форсунок и редуктора-испарителя.

Алгоритм работы газобаллонной системы следующий: машина заводится на бензине, и пока температура охлаждающей жидкости (ОЖ) не достигнет 40°C, переключение на пропан-бутан не произойдет. Это связано с тем, что для качественного преобразования газа из сжиженного состояния в парообразное редуктор должен быть подогрет.

Однако водителю не нужно отслеживать температуру и прочие параметры – за смену топливных режимов отвечает электронный блок управления (ЭБУ).

Для корректного переключения и впрыска установка ГБО на Mitsubishi Outlander XL донастраивается после монтажа: настройщик задает все необходимые параметры, которые затем не требуют корректировок. Кроме того, дополнительная настройка – это гарантия правильного смесеобразования, а значит, езда на газе не повлечет за собой негативных последствий для ДВС.

Окупаемость вложений в газовую аппаратуру наступает примерно на 15-тысячном пробеге. Подсчитать этот порог точнее можно с помощью газового калькулятора. С учетом того факта, что ресурс главных агрегатов ГБО составляет не менее 100 тыс. км пробега, к моменту ремонта или замены отдельных элементов газобаллонного комплекта газификация окупается несколько раз. Подробнее о вариантах комплектации ГБО узнавайте у наших консультантов.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz