Установка ГБО на Renault Duster

Кроме компактного дизеля модель комплектуется бензиновыми «четверками» на 1,6 и 2 л, которые применяются почти во всей линейке французов.

Оба мотора родом из 1990-х годов, поэтому избавились от детских болезней. Двигатель меньшего объема обладает потрясающим ресурсом, а 2-литровый агрегат – выносливостью. К слову, его ставят также на горячие хэтчи Клио. Правда, с немного измененной начинкой – стальной коленвал и тюнингированная ГБЦ.

Из особенностей первого ДВС выделим необходимость строго соблюдать периодичность замены ремня ГРМ – каждые 60 тыс. км пробега, иначе «встречи» поршней и клапанов не избежать. Часто «летят» катушка зажигания и датчик положения коленвала (ДПКВ) из-за чего появляются плавающие обороты двигателя. Проблемы с запуском 2-литрового агрегата в большинстве случаев связаны с дроссельной заслонкой.

Как работает газ на Дастер

Этот кроссовер не относится к капризным автомобилям с заумной электроникой, поэтому можно использовать универсальные программы газового впрыска. То же касается элементов оборудования: от редуктора-испарителя не требуется чрезмерной производительности, а от газовых форсунок – феноменальной скорострельности. Главное, чтобы и форсы, и редуктор соответствовали мощности мотора.

С опытом у нас появились варианты комплектаций ГБО, которые подходят кроссоверу наиболее точно. Единственное, что мы рекомендуем включать в комплект дополнительно, – вариатор опережения угла зажигания (УОЗ).

Из-за разной скорости сгорания углеводородов – пропана и бензина, – что проявляется с ростом оборотов мотора, есть риск неполного сгорания газовоздушной смеси в цилиндрах.

Догорание на выпуске негативно влияет на клапаны. Чтобы газ на Рено Дастер не стал причиной их прогара, применяют корректор УОЗ. Устройство перехватывает импульсы с ДПКВ и отправляет системе измененные показания. В зависимости от программы и оборотов угол зажигания меняется в раннюю сторону. То есть искра появляется раньше, а значит, и порция топлива в камере сгорания воспламеняется на мгновение раньше. Дополнительного времени хватает, чтобы газовоздушная смесь успела сгореть, отдав всю энергию поршню. Более эффективное сгорание топлива повышает КПД мотора, это подтверждается диагностикой. Да и сам водитель ощущает, что отклики на акселератор стали острее – от бензиновых характеристик не отличить.

Естественно, раннее зажигание при работе на бензине сказывается негативно на характеристиках.

Поэтому систему настраивают таким образом, чтобы при возврате на основное топливо вариатор отключался. А когда Дастер на газу – включался вновь.

К слову, холодный пуск и прогрев ДВС всегда происходит на бензине. При достижении температуры охлаждающей жидкости (ОЖ) 40–42°С машина переходит на пропан-бутан. За смену режимов отвечает электронный блок управления ГБО (ЭБУ), который настраивают после монтажа установки. Настройки производят на ходовом стенде, где имитируют разные режимы езды. Корректность регулировок тут же проверяют диагностикой, и только после этого машина готова к эксплуатации.

Понравилась статья? Поделитесь
VipGaz