Установка ГБО на Renault Logan
Корпоративный выбор
Мегапопулярная марка в корпоративном секторе, поэтому счет газифицированных авто перевалил за тысячу. Чаще встречаются «четверки» 1.4 и 1.6 л, обладающие потрясающим ресурсом. Встречаются экземпляры, отходившие по полмиллиона километров на пропане. Более того, производитель ставит газобаллонное оборудование с конвейера, и сохраняет при этом гарантию.
Правда переплатить за новый автомобиль придется изрядно. Поэтому автолюбители приобретают чисто бензиновые версии, на которые ставят ГБО в частном порядке. Сэкономить получается существенно, особенно если машины состоят в автопарке юридического лица. Если соблюдать рекомендации и учитывать нюансы, то установка окупится через 25-27 тыс. пробега.
Ставим газ на Рено Логан: особенности комплектации и эксплуатации
Главный нюанс – регулировка клапанов: при бензиновой езде регулировать тепловые зазоры приходится раз в 30 тыс. пробега, не реже. На пропане рекомендуем проводить процедуру вдвое чаще. По этой же причине в комплект включают вариатор УОЗ: устройство корректирует зажигание, что бережет клапаны от излишней термической нагрузки при ушедших тепловых зазорах.
К слову, сами логановские моторы к перегреву не склонны. Кроме того, с вариатором улучшается динамика, тяговитость мотора не уступает бензиновым характеристикам. Учитывая, что избытка лошадок у двигателей нет, использовать устройство УОЗ очень даже кстати.
Машина создана не для спорта, потому скорострельности газовых форсунок, входящих в базовый комплект, хватает вполне.
Рено Логан на газу встречается и с ДВС 1.2 л. Малый объем не гарантирует низкого расхода – в городе такой мотор кушает под десяточку. Ньютонов и лошадок здесь в обрез, и движок приходится постоянно крутить. С ростом оборотов возрастает актуальность корректировки УОЗ.
Также есть смысл взять форсунки пошустрее, тогда не будет ощущения, что машину будто бы придерживают за хвост. Доплата за скорострельность выйдет копеечная. Тем более она компенсируется увеличенным межсервисным интервалом – быстрые форсы ходят без калибровки и замены ремкомплекта заметно дольше.
Что с баллоном?
Чаще берут ТОР (42 л) для внешнего размещения под задний бампер – «таблетка» входит в базу установки. Вместо запаски в багажнике возят ремонтный набор или компактную докатку. Но в большинстве заводских комплектаций модели спинка заднего дивана не откидывается, и установка цилиндрического баллона (50 л) не нарушит эргономику.
Автовладельцы из пригорода столицы, которые решают ставить газ на Логан, нередко предпочитают цилиндр, чтобы сохранить запасное колесо на месте. Условия загородной эксплуатации, вероятно, оправдывают подобный подход. О других нюансах по комплектности ГБО узнавайте у консультанта.
Еще установки на Renault