Установка ГБО на Renault Laguna
На автомобиль Renault Laguna установлено ГБО Autogas Italia с балоном на 54 литра.
Модель оснащалась несколькими двигателями – были даже 3-литровые V6. Однако в наших широтах чаще встречаются «четверки» на 1,6–2,0 л, которые по-прежнему устанавливают на другие автомобили концерна «Рено-Ниссан». Агрегаты обладают потрясающим ресурсом, однако плохой бензин и неумелое обслуживание часто приводят к преждевременной «капиталке».
Например, у 2-литрового ДВС весьма «хрупкая голова» (головка блока цилиндров – ГБЦ), поэтому менять свечи без динамометрического ключа здесь не рекомендуется. Если говорить о нюансах, которые связаны с газовой эксплуатацией, то рекомендуем автовладельцам не забывать регулировать клапаны. К счастью, процедура эта несложная, а значит, и недорогая. Автопроизводитель предписывает делать регулировку при необходимости. У «маленьких» моторов имеется одна проблема – образование нагара. Однако при езде на пропан-бутане проблема исчезает сама собой, потому что газ сгорает чисто.
ГБО на Рено Лагуна
Все двигатели в моторной линейке не относятся к высокотехнологичным, поэтому при газификации Laguna можно обойтись бюджетным комплектом газобаллонной аппаратуры. Речь идет прежде всего о газовых форсунках, редукторе-испарителе и электронном блоке управления (ЭБУ) – базовый комплект 4-го поколения прекрасно справится с задачей. Экономить на шлангах, магистрали и монтажном материале не стоит – их надежность напрямую влияет на удобство и безопасность эксплуатации: утечки газа и неприятный запах в салоне происходят как раз из-за «левых» хомутов и шлангов, которые быстро пропитываются одорантом.
Одним словом, перевести на газ эту модель несложно. Однако без нюансов не бывает: некоторые модификации ДВС серии К4М требуют более внимательного подбора ГБО на Рено Лагуна из-за штатных прошивок бортового компьютера. К настройкам такого оборудования применяется особый подход. Подробнее об этом узнавайте у нашего консультанта.
Еще установки на Renault