Что нового еще ждать от производителей авто в 2017 году: Tokyo Motor Show

Tokyo Motor Show

Текущий год в автоиндустрии прошел под знаком молнии, обозначающей тотальную электрификацию мирового автопарка. Энтузиазм медиа, которые подхватывают новости, связанные с электромобилями, напоминает рекламную кампанию голливудского блокбастера. Но начавшийся Токийский автосалон напомнил, что у мирового автпрома есть еще один тренд.

Beyond The Motor (не только двигатель): умнее, еще умнее

Об электричестве говорят все, и некоторые компании-производители даже стали злоупотреблять вниманием публики к теме. Например, Ниссан представил концепцию «однопедального» управления автоматической трансмиссией в электромобиле. То есть при отпускании педали акселератора тут же начинается торможение и включается система рекуперации энергии. Вторая педаль якобы остается, но исключительно для экстренных торможений. Проку от технологии ноль, и вряд ли ее когда-нибудь внедрят, зато шума получилось много.

Тем временем компания Mitsubishi представила в Токио простую и полезную функцию, которую, в отличие от большинства технологий, можно внедрять хоть завтра.Речь идет о системе, проецирующей на дорожное полотно световой треккер. Световая дорожка предупреждает пешеходов о направлении движения и будущих маневрах автомобиля. Нужная штука, если учесть, что пешеходы и велосипедисты часто становятся жертвами ДТП именно в темное время суток. Мигающая проекция на асфальте наверняка заставит беспечного человека оторваться от разговора по телефону или прослушивания музыки в наушниках, чтобы обратить внимание на дорожную обстановку.

Искусственный интеллект незаметно внедряется в нашу повседневность. Автопарковщик стал реальностью, а «общением» автомобилей между собой и с гаджетами без ведома владельцев скоро мало кого удивишь. Также не за горами, когда сидящий за рулем сможет отстраниться от управления и передохнуть в пути, пока машиной управляет электроника. Все об этом слышали, но вот более реальные и приземленные технологии, как в случае с Мицубиси, почему-то остаются в тени.

Несмотря на слоган (Beyond the motor) Токийского автошоу, который намекает, что двигатель теперь – не главная деталь автомобиля, инженеров все-таки привлекает то, что можно потрогать. Самые приземленные в этом отношении мотористы Mazda. Во-первых, японцы продолжают экспериментировать с конструкцией роторного движка, хотя надежд на его серийное производство нет. Во-вторых, параллельно развивают направление Sky Active. Особенность «небесных» моторов – почти дизельная степень сжатия, рекордная для бензиновых ДВС. Таким способом «маздовцы» улучшают отдачу и экономичность двигателей, продолжают их эволюцию. А раз у ДВС есть будущее, значит, пригодится и ГБО для авто.

VipGaz