Голь на выдумку хитра, или Как обманывают на газовых заправках

Обманы на заправках

Если обман возможен, он обязательно произойдет. Авантюристы есть везде, и это не теория заговора, а печальная действительность. Если вы не первый день за рулем, наверняка знаете популярные схемы недозаправки авто бензином. Наивно полагать, что с газом дело обстоит иначе.

В любом городе есть сеть АЗС, но каждая станция по-своему строит взаимоотношения с клиентом. Сценарии мистификаций отработаны годами, и некоторые уже стали классикой. Новичкам о них полезно помнить, ведь кто заранее предупрежден, тот надежно вооружен.

Тарировка – расхождение показаний

Все гениальное просто, даже если это мошенничество. В данном случае идет банальная накрутка показателей вручную.

Как это происходит?

Есть счетчик, отсчитывающий количество откачанной из цистерны газовой смеси, и есть табло, которое это отображает. Беда в том, что они не синхронизированы, и подкрутив нужные рычажки, желаемое благополучно выдается за действительное. То есть, 0,7 л газа волшебным образом превращаются в полноценный литр.

Выявить разницу визуально нереально. Единственный способ понять подвох – это приехать на последних парах и попросить закачать полный бак. Рассчитанный на 43 л резервуар примет лишь 85% топлива, что соответствует 37 л.

Скромные воришки не выходят за показатель 39 л, и водители к ним претензий не имеют. Однако если счетчик показывает 41 л и выше, то либо вы стали свидетелем чуда, либо назревает скандал.

Незаконная модернизация колонки

По правилам, когда газовый баллон заполнен, процесс заправки сразу же останавливается автоматически. Когда видите, что в конце скорость поступления топлива замедляется, значит, над конструкцией поработали, и ваши «ушки уже должны быть на макушке».

Как обманывают на автозаправках

Вычислить нечистого на руку заправщика можно, если не дать ему дотянуться до кнопки и выключить насос. Скажите, например, что вам предстоит долгий путь, поэтому хотите заправиться под завязку. А после этого наслаждайтесь зрелищем его меняющегося выражения лица, когда табло будет показывать одну за другой цифры: 46, 47, 48...

Как это происходит?

Емкость определенного размера не примет горючего сверх нормы, да и автоматика перекроет доступ. Однако если пароотделитель поставить после расходомера, то вот тут и начнется «очевидное – невероятное». Расходомер считывает поступающие в бак газ и его пары. Когда баллон полный, голубое топливо перетекает обратно в колонку через пароотделитель, но внешне все выглядит чинно и благородно, будто резервуар автомобиля продолжает заполняться. Это, пожалуй, самый наглый обман.

Всем «шампанского»!

Звучит заманчиво, но никакого отношения к игристому вину это не имеет. Данный способ еще называют «газировкой».

Как это происходит?

Обычно машины заправляют пропан-бутаном, в котором случаются крупные воздушные пузыри. Однако если добавить немного метана, смесь преобразуется в «шипучку», словно только что открыли бутылку сильно газированной воды.

Пузыри забивают пространство, создавая впечатление заполненного бака, при этом лишая вас целых 30% горючего. Эффект длится 30–90 минут, после которых и приходит понимание того, что вас надули.

Заподозрить жульничество можно, обратив внимание на манометр. Поскольку зимой пропан-бутан сжимается, его давление немного падает, а потому индекс 11 атм. в течение всего года невозможен. Если поблизости еще и метановые баллоны видны, скорее всего, вас «накачали шампанским».

Немного поумничаем

Из опыта водителей, «шаманят» с недоливом примерно 40% заправщиков, 50% из них – под покровительством ведущего инженера и только 10% – это политика верхушки.

Способы обманов на заправках

Чаще всего «шерифу плевать на проблемы индейцев», и поскольку высокое начальство редко посещает каждую заправку лично, персонал пускается во все тяжкие. Решить вопрос, когда недолив топлива на АЗС переходит границы разумного, можно только упрямым требованием связаться с хозяином. Будет эффективно, если пригрозить вызвать полицию, и уже она выйдет на их руководство.

Приедет босс или нет, но устроить скандал при серьезной недозаправке горючего полезно. При этом персонал будет засыпать вас сложными терминами, большинство из которых смело игнорируйте. Главное, на чем необходимо настаивать, – бак не может вместить количество газа, превышающее его объем. Чтобы это стало возможным, газ нужно сжать, но колонка и клапаны не обладают таким давлением. Не важно, что там говорят про вес, поскольку вы платите не за килограммы, а за литры.

VipGaz