Что нужно знать владельцам автомобилей с ГБО?

Автомобили с ГБО

Первое правило – расход пропан-бутана всегда выше расхода бензина на 15–20%. Если в вашем случае это не так, то поспешите к настройщику: когда система работает неправильно – значит, жди беды.

Чтобы получить столько же энергии, сколько получается при сжигании порции бензина, пропана нужно больше. В противном случае под удар ставятся клапаны и головка блока цилиндров (ГБЦ). Некорректно сгорающая смесь способна также сократить ресурс турбины и катализатора. Если «сыпется» катализатор, то в некоторых случаях может пострадать цилиндропоршневая группа (ЦПГ).

Газовые форсунки 

Элемент относится к наиболее нагруженным агрегатам ГБО. Еще на этапе подбора комплектации следует обращать внимание не только на производительность форсов, но и на скорость срабатывания. Здесь ориентируются на характеристики бензиновых форсунок, поэтому часто случается, что для массовых «народных» авто не подходят медленные газовые форсунки из бюджетного сегмента, и наоборот. Чтобы форсы отходили свой ресурс, меняйте фильтр паровой фазы каждые 10 тыс. км пробега, не реже. Проникающие сквозь неработающий фильтрующий элемент бензольные смолы накапливаются на штоках газофорсунок, из-за чего происходят их разбалансировка или даже блокировка хода штока. Во втором случае катушка форсунки может сгореть.

Редуктор-испаритель

Агрегат подбирают по мощности двигателя с соблюдением 20-процентного запаса, который исключит предельные нагрузки на редуктор. У большинства моделей ресурс выше 100 тыс. км пробега. Замена или чистка фильтра жидкой фазы – обязательная процедура. Неработающий фильтр блокирует клапан, а далее избыточное давление выводит из строя датчик. Ревизию редуктора-испарителя рекомендуется проводить на рубеже 80–100 тыс. км пробега – внутренности чистятся и промываются, при необходимости (плохое состояние мембраны, недостаточная жесткость пружины и т. д.) устанавливается ремкомплект.

Газовый баллон

Срок эксплуатации пропановых сосудов под давлением – 10 лет. Каждые 5 лет необходимо проводить ревизию баллона, о чем делается отметка на металлической табличке: у сосудов до 100 л эта плашка является паспортом емкости. Главная причина ограниченного ресурса – коррозия внутренней поверхности металла. Причем с внешней стороны проблем обычно не видно. Баллоны для внутреннего размещения нельзя подвешивать снаружи.

Регистрация ГБО

Регистрация оборудования в техпаспорте автомобиля – обязательная процедура. Которую автовладелец обязан пройти в течение 10 рабочих дней после монтажа.

Регистрация ГБО

Документы для предъявления в сервисный центр ГАИ выдает установщик, прошедший сертификацию и получивший разрешение на проведение переоборудования от государственного института и ГАИ. Незарегистрированное ГБО дает право инспектору оштрафовать автовладельца. При ДТП наличие незарегистрированного газового оборудования на борту авто является отягчающим обстоятельством. Кроме того, отсутствие отметки в техпаспорте дает право страховым компаниям отказаться от обязательств по страховому договору.

VipGaz